Проектная деятельность в средней группе на тему "Народные промыслы России"
презентация к уроку (средняя группа)
Данный материал содержит обучающую информацию о народных промыслах России в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_hohloma.pptx | 2.49 МБ |
beseda_hohlomskaya_rospis.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе: «Золотая хохлома»
Воспитатель: Журавлева С.А.
Цель. Познакомить детей среднего дошкольного возраста с хохломской росписью.
Задачи:
- Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла.
- Учить различать характерные особенности изделий хохломской росписи (изготовление из дерева, подбор цвета, роспись узора.)
- Развивать у детей интерес к изделиям хохломских мастеров.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, уважение к народно-прикладному искусству.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель. С давних времен люди всегда что – либо мастерили. Они делали необходимые для жизни орудия труда, мебель, посуду, одежду и обувь. Для этого использовали дерево, глину, кожу, камень. Занимаясь ремёслами, умельцы всегда вкладывали душу в свою работу. Каждое изделие получается неповторимым, потому что всякий раз мастер вносит в узор что – то новое. Сегодня мы с вами познакомимся с хохломской росписью.
- Основная часть
Воспитатель.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая (рассматривание посуды).
Воспитатель. В народе этот старинный промысел называют просто – хохлома или золотая хохлома. Очень давно, в городе Семенов Нижегородской области, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева (слайд 2).
Воспитатель. Деревянную посуду делали во многих деревнях, но хохломскую ценили особенно. Она годилась для любого кушания, так как не боялись ни горячего, ни холодного, легко отмывалась и была долговечной. Посуда была самой разнообразной: ложки, кружки, тарелки, сахарницы, ковши, блюда, подносы (слайд 3).
Воспитатель. Для красоты мастера изготавливали вазы, шкатулки и даже мебель (слайд 4).
Воспитатель. В чем же секрет красочных хохломских изделий? Как их делают? Оказывается это совсем непросто. Сначала нужно заготовить подходящую древесину: липовые, березовые или осиновые брёвна. Потом их распиливают на части, из которых мастер – токарь вытачивает нужные изделия (слайд 6 – 7).
Воспитатель. Хорошо просушенные деревянные заготовки обмазывают несколько раз тонкими слоями глины. Это нужно для того, чтобы вода не проникала в дерево. Когда глина подсохнет, изделия шлифуют, и их поверхность становится гладкой.
Воспитатель. Потом изделия несколько раз промазывают маслом – олифой. Сверху тонким и ровным слоем наносят серебристый порошок.
Воспитатель. Затем приступают к росписи изделия. В хохломском узоре основные цвета черный и красный (слайд 8).
Воспитатель. Чтобы оживить узор, художник дополняет его зеленой и желтой краской (слайд 9).
Воспитатель. В узоре – кудрявые ветки, грозди ягод, затейливые листья, диковинные цветы и травы. Встречаются и птицы, и звери. Посмотрите, какие основные элементы хохломской росписи - осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки, ягодки (слайд 10).
Воспитатель. Давайте немного подвигаемся.
Проводится физкультминутка «Хохлома»
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Воспитатель. Художник никогда не повторяет один и тот же узор. Из – под кисточки с густой краской стелется разноцветная травка, завиваются кудри веточек, а между ними поют птицы, порхают бабочки, полыхают россыпи алых цветов и сочных ягод земляники, малины, рябины…
Воспитатель. Перед тем как разукрашенное творение поставить в печь, его опять покрывают льняным маслом. От высокой температуры его прозрачная плёночка приобретает медовый окрас. Так на свет появляется сверкающая как золото хохлома (слайд 11).
Воспитатель. Фантазии хохломских умельцев не знают границ, они придумывают все новые и новые изделия: матрёшки, новогодние игрушки, серьги, бусы и другое (слайд 12).
- Заключительная часть
Воспитатель. Наше знакомство с хохломой подошло к концу. Давайте вспомним, что вы сегодня узнали? (ответы детей).
Воспитатель. На следующем занятии мы с вами станем мастерами и научимся рисовать хохломские узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"
Проектная деятельность(группа №8 – «Дюймовочка»)«Спасатели России.»(слайд 1)Тип проекта:Исследовательский-творческийПродолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта:...
Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: "Народные промыслы"
Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: "Народные промыслы"...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
План проектной деятельности в средней группе "Подвижные игры народов России"
Планирование по проектной деятельности....