Этюды на выявление актерских способностей
занимательные факты ( группа) на тему
Основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми- актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy_yanvar._mirzina.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюды для воспитателей(Круглый стол) Этюды на выявление актерских умений.
Как мы уже отметили, что основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми- актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Для этого педагогу необходимо самому уметь выразительно читать, рассказывать быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога-образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям, необходимо неоднократно поупражняться самому. Старший воспитатель предложила педагогам проверить свои творческие возможности и выполнить ряд этюдов.
Произнести с разными интонациями.
(удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно)
текст
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Пантомимические этюды (передать различные действия котят):
• сладко спят;
• просыпаются, лапкой умываются;
• зовут маму;
• пытаются утащить сосиску;
• боятся собаки;
• охотятся.
Пантомимические этюды (передать действия сказочных персонажей):
• как танцует добрая фея на балу у Золушки;
• как злится страшная ведьма на балу у Золушки;
• как сильный Геракл поднимает тяжелый камень;
• как обижается Винни-Пух;
Этюды на изменения тембра голоса:
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу! (Утвердительно)
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, )
Интонационное прочтение стихов-диалогов.
Проговаривание с детьми скороговорок:
1) Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Резиновая Зина упала из корзины, Резиновая Зина измазалась в грязи.
2) Сказочный, волшебный дом
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Простучать, прохлопать, протопать
свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2.
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации? Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
Ситуация 3.
Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку»Теремок«. Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?
Ситуация 4.
После полдника дети занимаются самостоятельными играми. Один ребенок решает разыграть сказку. Берет в руки кукол бибабо и приглашает других детей принять участие, но они заняты своими играми и не откликаются на предложение. Ваша реакция на сложившуюся ситуацию? Опишите свои действия.
Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).
— «Мама огорчена». Петя разбросал игрушки. Мама вечером просит его собрать игрушки, а Петя не хочет. Мама огорчена, она смотрит на Петю и качает головой. Петя не хочет смотреть на маму, отворачивается и хмурит брови. Кто же будет собирать игрушки?
— «Лена помогла собачке». Песик Тузик бежал по огороду и поранил лапку. Он жалобно завыл, лег на траву и стал лизать больную лапку. Коля увидел Тузика, посмотрел на его лапку и побежал играть в футбол. Через время песика увидела Лена. Она заметила, что он лижет лапку, помазала ее зеленкой и забинтовала. Тузик в благодарность лизнул Лену в щечку.
— «Костя посадил дерево». Костя приехал в деревню к дедушке. Дедушка встал рано утром и пошел в огород. Костя побежал вслед за дедушкой и увидел, что дедушка копает ямки и собирается садить деревья. Костя попросил дедушку разрешить ему посадить самому дерево. Дедушка разрешил посадить вишню. Костя очень обрадовался. Он выкопал ямку, налил в нее воды, поставил саженец и закопал ямку. Ура, Костя посадил первое дерево в своей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей
воспитатель Голубева В.И.школа №283 стуктурное подразделение №8...
Экспериментальное исследование Тема: "Влияние театрализованных игр на формирование актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста".
. Теоретические основы влияния театрализованных игр на развитие актерских способностей детей дошкольного возраста.1.1 Влияние театрализованных игр на развитие актерских способностей детей в психолого ...
Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей.
Занятия с детьми драматизацией очень продуктивны. Основной целью занятий является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности....
Буклет для родителей развиваем актерские способности ребёнка"
В буклете представлены различные игры, развивающие выразительность речи и движений детей....
Развитие связной речи и актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством активизации словарного запаса родного языка
Первый проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Актуальностью этого проекта было создание...
Музыкально-творческий проект «Сказка в музыке» по развитию актерских способностей дошкольников в театральной деятельности
музыкально-творческий проект...
Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей
Консультация в помощь как педагогам ДОУ, так и родителям...