РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
статья (младшая группа) по теме

Гольдибаева Алла Викторовна

В статье указаны принципы построения развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развивающая среда33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Принципы построения развивающей среды.

В построении развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения в дошкольном учреждении используются принципы:

  1. Принцип дистанции. Развивающую среду надо спланировать таким образом, чтобы в игровой деятельности у детей была дистанция дальнего и ближнего взаимодействия, а также места уединения.
  2. Принцип активности. Развивающая среда создаётся таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес. Развивающая среда размещается на полу, на ленточных столах, на шкафчиках детей ( рисунки, картинки с изображением знаков дорожного движения). Надо учитывать цветовую гамму, освещение, звуковые эффекты. Можно использовать не только групповые помещения, но и холлы ДОУ, коридоры.
  3. Принцип стабильности. Ребёнок постоянно меняется, меняются и его интересы, потребности, следовательно, должна меняться и окружающая его среда.Менять можно фон, игрушку, обстановку.
  4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Среда должна планироваться таким образом, чтобы дети могли заниматься одновременно каждый своим делом, не мешая друг другу. Строить такую среду помогают разные перегородки, ниши.
  5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Развивающая среда должна давать детям разнообразные, меняющиеся впечатления. Учитываться должны и интересы взрослых и других детей. Среда должна вызывать двигательную активность и одновременно гасить её, когда это необходимо.

  1. Принцип сочетания привычных элементов в эстетической организации среды.

Этот принцип позволяет детям постигать красоту искусства. Необходимо найти картины разных жанров- изображение транспорта разных веков. Они могут быть представлены и на декоративных тарелках, и в виде коллекционных моделей машин.

  1. Принцип открытости- закрытости. Этот принцип проявляется в том, что родители должны помогать в создании развивающей среды, принимать участие в занятиях, в организации автобусных экскурсий, в праздниках и развлечениях. Закрытость проявляется через формирование таких понятий, как « мои родители, моя группа, мой детский сад, мой дом».
  2. Принцип учёта половых и возрастных различий детей. Среда планируется таким образом, что позволяет проявлять свои склонности и интересы в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Это проявляется при организации сюжетно- ролевых игр ( распределение ролей по половому признаку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мы решили, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования основ безопасного поведения на проезжей части....