"Посадили мы лучок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомство с пользой лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadili_my_luchok.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной

интегрированной деятельности

во второй младшей группе

«Капелька»

«Посадили мы лучок»

Воспитатель:

                                                Дементьева Наталия Александровна

2015 год

Цель:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

  • закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
  • закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
  • научить детей посадки луковиц;    
  • привить любовь к труду.

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская),«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»(рисование).

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • труд,
  • художественная

Оборудование и материалы:

  • горшочки с рыхлой землей,
  • полочки для рыхления,
  • лейки с водой,
  • лук,
  • медицинские ватные палочки,
  • трафареты с изображением лука,
  • пазлы,
  • Кукла –Маша.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:                         1.Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. В гости приходит кукла-Маша.                              М. - Здравствуйте  дети! Меня зовут Маша. Знаете, почему я грустная? У меня подруга простудилась и заболела.  Я пришла к вам за помощью. Подскажите что делать? Как помочь? (ответы детей: – вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…)

М.-Я вызвала врача, он сказал, что нужны витамины. Но не те кот. продаются в аптеке, а свежие, которые можно вырастить даже зимой дома на подоконнике в горшке с землёй.)

2.Загадка:

 Дети, у меня что-то есть под салфеткой.

 Отгадайте загадку:

  «Старый дед во сто шуб одет.

  Кто его раздевает, тот слезы проливает». ( лук)

3.Беседа о луке:

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице.

 Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

  • Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям:

  • Какой формы луковица? (круглая)
  • Какого цвета? (коричневая, жёлтая)
  • Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее.  Какая на ощупь луковица?(твёрдая) Как называется «рубашка» луковицы»?(шелуха)
  • Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки)
  • Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки)
  • Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие ,что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

4.Физкультминутка:

По дороге Петя шел

Он лучок нашел,                     (шагают на месте)

А лучок – то наш упал           (присаживаются)

Покатился  и пропал             (идут на корточках)

Чок, чок, чок, чок!                  (медленно поднимаются)

Где – то  вырастет лучок?    (поднимают руки вверх)

  • Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям:

  • Что появилось внизу луковицы?(корешки)
  • Какого цвета корешки ?(белого)
  • Какие на ощупь? (дать потрогать корешки)
  • Для чего нужны корешки?, (при помощи корешков растения питаются)
  • Чем питаются растения (водой)

5.Игра: «Составь картинку»

Детям предлагается картинка  и пазлы с изображением луковицы  с корнями и перьями. Задание: Собрать картинку по образцу.

6.Рисование:

Ребята, мы теперь знаем, что  луковица бывает коричневого или жёлтого цвета, у неё есть корешки и листики. Давайте  мы с вами вместе нарисуем луковички (дети рисуют под руководством воспитателя).

7.Посадка лука:

Сегодня мы будем сажать лук в землю, для того, чтобы наблюдать, как из него появятся перышки, затем срежем их и добавим в суп. (Включаю магнитофонную запись русской народной мелодии)

Посмотрите, как я буду сажать? “донцем вниз”. Я сажаю с некоторым усилием, чтобы луковица хорошо росла. А сейчас возьмите по луковице правильно донцем вниз и посадите в землю. По очереди, чтобы не толкаться. Сначала Злата, потом Ульяна … Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. Даня, полей пожалуйста, посадку лука. Молодцы, ребята! А теперь вытираем руки влажными салфетками.

8.Итог непосредственно-образовательной деятельности:                                                 -Вот мы и посадили с вами лук.Теперь нам только осталось поливать его,и ждать когда вырастут зелёные пёрышки. Что с ними делают? (едят). Что в луке полезного? (витамины).Зачем они нужны? (что- бы не болеть).До свидания Маша, приходи к нам ещё.

Список использованной  литературы:                                                                                                              1.С.Н.Николаева «Юный эколог».Система работы в младшей группе дет. сада. для работы с детьми2-4 лет- М:Мозаика-Синтез,2010г.                                                                      2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа, -г.Волгоград: «Учитель», 2011.
3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2012 - №5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"

Создать в группе детского сада «огород на окне.»-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.-Показать детям,  как...

Конспект ОД по ФЦКМ в ср.гр. "Посадили мы лучок"

Цель ОД: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях....

Проект в первой младшей группе Капелька ПОСАДИЛИ МЫ ЛУЧЕК

*Проект в первой младшей группе*Автор: Дубинина М.Н.*Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы «Капелька.*Срок реализации: март-апрель 2016 года.*Тип проекта: исследовательский....

Проект "Посадили мы лучок"

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, постоянное стремление к экспериментированию - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - ...

Проект с детьми средней группы "Посадили мы лучок"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Как посадим мы лучек-проект

проект по экологическому воспитанию...