"Посадили мы лучок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной
интегрированной деятельности
во второй младшей группе
«Капелька»
«Посадили мы лучок»
Воспитатель:
Дементьева Наталия Александровна
2015 год
Цель:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская),«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»(рисование).
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- труд,
- художественная
Оборудование и материалы:
- горшочки с рыхлой землей,
- полочки для рыхления,
- лейки с водой,
- лук,
- медицинские ватные палочки,
- трафареты с изображением лука,
- пазлы,
- Кукла –Маша.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1.Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках. В гости приходит кукла-Маша. М. - Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Знаете, почему я грустная? У меня подруга простудилась и заболела. Я пришла к вам за помощью. Подскажите что делать? Как помочь? (ответы детей: – вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…)
М.-Я вызвала врача, он сказал, что нужны витамины. Но не те кот. продаются в аптеке, а свежие, которые можно вырастить даже зимой дома на подоконнике в горшке с землёй.)
2.Загадка:
Дети, у меня что-то есть под салфеткой.
Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает». ( лук)
3.Беседа о луке:
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице.
Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
- Рассматривание головки репчатого лука.
Вопросы к детям:
- Какой формы луковица? (круглая)
- Какого цвета? (коричневая, жёлтая)
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая на ощупь луковица?(твёрдая) Как называется «рубашка» луковицы»?(шелуха)
- Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки)
- Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки)
- Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие ,что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)
4.Физкультминутка:
По дороге Петя шел
Он лучок нашел, (шагают на месте)
А лучок – то наш упал (присаживаются)
Покатился и пропал (идут на корточках)
Чок, чок, чок, чок! (медленно поднимаются)
Где – то вырастет лучок? (поднимают руки вверх)
- Рассматривание пророщенного лука.
Вопросы к детям:
- Что появилось внизу луковицы?(корешки)
- Какого цвета корешки ?(белого)
- Какие на ощупь? (дать потрогать корешки)
- Для чего нужны корешки?, (при помощи корешков растения питаются)
- Чем питаются растения (водой)
5.Игра: «Составь картинку»
Детям предлагается картинка и пазлы с изображением луковицы с корнями и перьями. Задание: Собрать картинку по образцу.
6.Рисование:
Ребята, мы теперь знаем, что луковица бывает коричневого или жёлтого цвета, у неё есть корешки и листики. Давайте мы с вами вместе нарисуем луковички (дети рисуют под руководством воспитателя).
7.Посадка лука:
Сегодня мы будем сажать лук в землю, для того, чтобы наблюдать, как из него появятся перышки, затем срежем их и добавим в суп. (Включаю магнитофонную запись русской народной мелодии)
Посмотрите, как я буду сажать? “донцем вниз”. Я сажаю с некоторым усилием, чтобы луковица хорошо росла. А сейчас возьмите по луковице правильно донцем вниз и посадите в землю. По очереди, чтобы не толкаться. Сначала Злата, потом Ульяна … Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. Даня, полей пожалуйста, посадку лука. Молодцы, ребята! А теперь вытираем руки влажными салфетками.
8.Итог непосредственно-образовательной деятельности: -Вот мы и посадили с вами лук.Теперь нам только осталось поливать его,и ждать когда вырастут зелёные пёрышки. Что с ними делают? (едят). Что в луке полезного? (витамины).Зачем они нужны? (что- бы не болеть).До свидания Маша, приходи к нам ещё.
Список использованной литературы: 1.С.Н.Николаева «Юный эколог».Система работы в младшей группе дет. сада. для работы с детьми2-4 лет- М:Мозаика-Синтез,2010г. 2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа, -г.Волгоград: «Учитель», 2011.
3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2012 - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-420052-1397409177.jpg)
План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"
Создать в группе детского сада «огород на окне.»-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.-Показать детям, как...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288538-1378030889.jpg)
Конспект ОД по ФЦКМ в ср.гр. "Посадили мы лучок"
Цель ОД: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-558632-1472823473.jpg)
Проект в первой младшей группе Капелька ПОСАДИЛИ МЫ ЛУЧЕК
*Проект в первой младшей группе*Автор: Дубинина М.Н.*Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы «Капелька.*Срок реализации: март-апрель 2016 года.*Тип проекта: исследовательский....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755344-1455382384.jpg)
Проект "Посадили мы лучок"
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, постоянное стремление к экспериментированию - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-984014-1603459477.jpg)
Проект с детьми средней группы "Посадили мы лучок"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...