Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».
Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!». Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!». Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Время выполнения: Краткосрочный проект – 1 неделя
Вид проекта: Информационно – творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
- иллюстрации, фотографии.
- для творчества: гуашь, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки.
- литературные произведения.
Предполагаемый продукт проекта:
Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Коллективное рисование «Аквариумные рыбки»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Выставка работ.
- Работа с родителями: создание макета аквариума для рыб.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
2.Основной этап.
Ознакомление детей с художественной литературой;
Проведение бесед;
Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
Работа с родителя
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Коллективное рисование «Аквариумные рыбки»
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
Д/и «Раскрась рыбку», «Рыбка в озере», «Где спряталась рыбка?», «Найди две одинаковые рыбки», «Собери целое».
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»; В. Татаринов «И рыба клюет».
Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Физминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»,
Речевые игры: «Подбери рифму», «Один-много»
3. Заключительный этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
Изготовление аквариума.
Оформление выставки работ.
Результаты проекта:
У детей сформировались базовые представления о рыбах, интерес к познанию окружающего мира.
Бережного отношения к рыбам, побуждение желания ухода за ними.
Пополнилась развивающая среда группы.
Результаты художественного творчества - выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akv.rybki_.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».
Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!». Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!». Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Время выполнения: Краткосрочный проект – 1 неделя
Вид проекта: Информационно – творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
- иллюстрации, фотографии.
- для творчества: гуашь, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки.
- литературные произведения.
Предполагаемый продукт проекта:
Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Коллективное рисование «Аквариумные рыбки»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Выставка работ.
- Работа с родителями: создание макета аквариума для рыб.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
2.Основной этап.
Ознакомление детей с художественной литературой;
Проведение бесед;
Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
Работа с родителя
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Коллективное рисование «Аквариумные рыбки»
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
Д/и «Раскрась рыбку», «Рыбка в озере», «Где спряталась рыбка?», «Найди две одинаковые рыбки», «Собери целое».
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»; В. Татаринов «И рыба клюет».
Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Физминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»,
Речевые игры: «Подбери рифму», «Один-много»
3. Заключительный этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
Изготовление аквариума.
Оформление выставки работ.
Результаты проекта:
У детей сформировались базовые представления о рыбах, интерес к познанию окружающего мира.
Бережного отношения к рыбам, побуждение желания ухода за ними.
Пополнилась развивающая среда группы.
Результаты художественного творчества - выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница книга»
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста«Волшебница книга»...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»
Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»
Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»...
Краткосрочный проект Для детей среднего дошкольного возраста «СОЦВЕТИЕ НАРОДОВ»
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символ...