Справка о работе музыкального руководителя по развитию способных детей.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Данный материал поможет музыкальным руководителям в аттестации и в работе при составлении индивидуального маршрута по развитию способных детей, в соответствии с требованием ФГООС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
К 2 П 1
Справка о работе музыкального руководителя по развитию способных детей.
Проблема работы со способными детьми по художественно- эстетическому направлению является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание ЧешуеваМ.С.. уделяет работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает создать условия для развития личности. В ходе диагностики она выделяет группы детей не только с недостаточным уровнем музыкального развития, но и способных детей. Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления. По материалам диагностики составляется индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения музыкально способного ребенка.
Индивидуальный образовательный
маршрут психолого - педагогического сопровождения
музыкально способного ребенка
Психолого-педагогический портрет ребенка
Настя (6 лет) – у девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и настроения. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного музыкального образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
Задачи музыкального руководителя:
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей
Ожидаемые результаты:
- усовершенствована система дополнительного музыкального образования;
- систематическое участие ребенка в концертной деятельности и конкурсах;
- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
- налажено взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества
Сроки реализации: сентябрь - май
Содержание работы с ребенком
Сроки реализации | Содержание работы | Планируемый результат (участия ребенка в мероприятиях) | Ответственные |
сентябрь | Разучивание стихотворения «Моя любимая бабушка» Разучивание песни «Для бабушек и дедушек» муз. и сл. Курячий Е. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в музыкальной деятельности | музыкальный руководитель воспитатель | |
октябрь | Упражнение «Дыхание и звук Музыкально – литературный праздник «День пожилого человека» Разучивание роли к осеннему утреннику Музыкально- литературный праздник «Осенний карнавал» | чтение стихотворения сольное исполнение песни исполнение роли «Царица - осень» | музыкальный руководитель |
ноябрь | Разучивание роли (дочери) к выступлению в театре. Выступление в театре на День матери. Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении. Дидактическая игра «Музыкальный магазин» | Выступление на сцене драматического театра (исполнение роли дочери) | музыкальный руководитель родители (изготовление костюма) |
декабрь | Дидактическая игра «Определи жанр музыки» Разучивание роли «Снегурочка» Подготовка танцевального номера (ведущая роль в танце) | Выступление на новогоднем утреннике для детей младшей группы (исполнение роли снегурочки) Исполнение ведущей роли в танце на новогоднем празднике «Волшебник Дед Мороз» | музыкальный руководитель воспитатель родители (изготовление костюма) |
январь | Развивающие музыкальные игры (на развитие диапазона голоса, навыка эмоционального выразительного исполнения) Разучивание песни «Рождество» (из репертуара гр. «Родники» | Исполнение песни в вокальной группе | музыкальный руководитель |
февраль | Упражнение «Дыхание и звук» Разучивание роли для сценки «Мой папа – самый главный» Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении | Исполнение роли в сценке «Мой папа – самый главный» на физкультурно - музыкальном досуге « Джентельмен -шоу» | музыкальный руководитель воспитатель родители (участие в сценке) |
март | Упражнение «Музыкальная лесенка» Разучивание песен о маме Подготовка сольных номеров Разучивание танца к фестивалю детского творчества «Созвездие» | Выступление на музыкально – литерном празднике «Букет для мамы» (сольное исполнение песни «Мамочка моя» Н. Май, сл. Л. В. Кирилловой ) | музыкальный руководитель воспитатель хореограф |
апрель | Игра на музыкальных инструментах (металлофон, свирель) Фестиваль детского творчества «Созвездие» Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении | Исполнение партии свирели «Пришла весна» в ансамбле Сольное исполнение песни «Моя Россия» муз. А.Ермолов, сл .В.Борисов Исполнение танцевальной партии в попурри на тему: «Дорогами военных лет…» | музыкальный руководитель воспитатель родители (элементы костюмов) хореограф |
май | Театрализованная игра «Кот, петух и заяц» Разучивание песен к выпускному балу Разучивание роли для постановки сказки «Путешествие во времени» Выпускной бал Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении | Исполнение роли сказительницы в театрализованной игре Исполнение песни в вокальной группе «Только вспоминай» Л. Горцуевой Исполнение роли «Маши» на выпускном балу «Путешествие во времени» | воспитатель музыкальный руководитель родители (костюмы) хореограф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе
Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266117-1371143901.jpg)
Рекомендации для музыкальных руководителей по развитию у детей фонематических процессов
Рекомендации для музыкальных руководителей по развитию фонематических процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167383-1569525391.jpg)
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Презентация опыта работы музыкального руководителя по теме «Хор рук как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Представлен опыт работы инновационной работы в рамках стажерской площадки...