буклет для родителей ФГОС
консультация ( группа) по теме
Требования к развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_fgos.docx | 857.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Настоящий приказ вступил в силу с 01.01.2014г.
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №2Адрес: 456300, Челябинская область, г.Миасс, бульвар Карпова, 14Телефон: 8(3513) 25-54-62Сайт: http://dou-n2.ru/Электронная почта: miass-dou2@mail.ru | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №2 Миасс 2015 |
«Предметно развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» (С.Л.Новоселова).Согласно толковому словарю Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность людей, связанных общностью условий обстановки.Известно, что именно среда может или тормозить развитие ребенка или стимулировать его развитие .Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она не тормозит, но и не стимулирует развитие ребенка. | Новый ФГОС содержит требования к предметно – пространственной среде:
То есть предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.
|
Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Именно грамотно организованная предметно – пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи. |
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
текст моего буклета для родителей о ФГОС
Как просто и интересно подать родителям знания о ФГОС7 Я изготовила буклет . Вот его основные тезисы....
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
Буклет для родителей по ФГОС.
Информационный буклет для родителей....
Буклет " Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС"
В данном буклете мы постарались доступно рассказать родителям о ФГОС ДО. Чтобы сделать такие же буклеты для ваших родителей, нужно их просто распечатать на цветном принтере...
Буклет для родителей "ФГОС ДО"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)...
Буклет для родителей "ФГОС ДО"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей ФГОС ДО
Буклет для родителей ФГОС ДО...