Сюжетно-ролевая игра "Пекари"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Максим Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_pekari.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пекари».

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и выпечкой крендельков; доставить радость от необычной деятельности и угощения младших детей.

Звуковая культура речи: С подгруппой детей закрепить произношения звука «-ч-», развивать интерес к народному творчеству, повторить пословицы и поговорки о труде, вспомнить народную хороводную игру «Кренделек».

Игровые задачи: Устроим пекарню и будем пекарями.

Правила игры: Мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар), относят противень на кухню, ждут выпечку. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом, и посыпают сахаром.

Оборудование игры: Мука, сахар, масло, молоко, яйца, кострюля для приготовления теста, доски для разделывания теста (2-3), противни, фартуки, косынки, колпачки.

Ход игры:

Воспитатель: Вы знаете, откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их убирают комбайны, мелют на мельнице, получают муку, а из неё делают хлеб, булочки, крендельки. Сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим пекарню. Девочки наденут передники и косынки, а мальчики –колпачки. Мы все будем пекарями. Пекари перед работой всегда моют руки. Идите пекари мыть руки.

Чтобы тесто замесить, -

Нужно руки всем помыть.

Чистота микробу – враг!

Поступайте всегда так.

Попевка:

В пекарни пекарь главный – я,

А это – все мои друзья,

Сейчас мы тесто замесим,

Потом гостей всех угостим.

Мальчики будут готовить тесто. Одни наливать молоко, другие – класть муку, третьи – выбивать яйца в тесто, а кто-либо сыпать сахар. Потом девочки сделают крендельки, положат их на противень, когда же крендельки будут готовы, угостите гостей. Кто что будет делать, договаривайтесь сами: вы это уже умеете.

В процессе приготовления теста вспомните пословицы и поговорки о труде:

  1. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
  2. Берись дружно не будет грузно.
  3. Есть терпение, - будет и умение.
  4. Труд человека кормит, а лень портит.
  5. Скучен день до вечера, когда делать нечего.
  6. Сделал дело, - гуляй смело.

Воспитатель: Сколько же нужно сделать крендельков?

Дети: Столько, сколько ребят.

Воспитатель: Разве мама делает только для себя?

Дети: А мы для кого будем делать крендельки?

Воспитатель: Подумайте сами, кого вы хотите угостить.

Дети: Маму, вас, еще кого-нибудь.

Воспитатель: А малыши могут сами испечь крендельки?

Дети: будем угощать малышей! Тогда крендельков нужно очень много.

Воспитатель: Вот и сделайте много (предполагается, что каждый сделает 3-4)

Дети: А как будем угощать?

Воспитатель: Крендельки положим в корзину и отнесём в младшею группу. Вы скажите малышам добрые слова и объясните, что сами испекли для них крендельки.

Дети: А какие слова? Волшебное слово «пожалуйста»?

Воспитатель: Подумайте сами, но так, чтобы дети были рады получить от вас угощение.

Дети: Это угощенье просто объедение. Крендельки для вас пекли, угощайтесь. малыши!

Дети: Мы ребята – пекари. Сами тесто сделали, крендельки пекли. С этим угощеньем в гости к вам пришли. Ешьте на здоровье, наши малыши!

Воспитатель: А малыши скажут вам: «Какие добрые пекари, не забыли о нас, спасибо!»

Дети: Пожалуйста. Это наша новая «вкусная» игра «Пекари».

По окончании игры хороводная народная игра «Кренделек».

По считалке выбирается пекарь и кренделек. Кренделек стоит в кругу, пекарь за кругом. Дети взявшись за руки, идут и поют.

Кренделек руки в боки ходит внутри круга, пекарь снаружи.

Кренделек подбоченившись, выставляет ногу. В конце пения, на счет 1,2,3 – лови, кренделек бегает через открытые «ворота», пекарь его догоняет.

Пекарь наш муку носил,

Тесто густо замесил.

На доске его катал,

Сладким соком поливал.

Вот такой кренделек,

Подрумяненный бочек!

Хоть пол света обойдешь,

А такого не найдешь!

Попевка: Бай – качи – качи – качи,

                 Глянь: баранки, калачи.

                 Глянь: баранки, калачи

                 С пылу, с жару из печи,

                 Все румяны, горячи!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...