развитие речи дошкольников посредством фольклора
картотека (младшая группа) на тему
Русское народное творчество не перестаёт удивлять и восхищать своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков,исскуствоведов, педагогов.Родная речь, звучащая в сказках,выразительные интоннации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребенок с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 278.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Мой Мизинчик, где ты был? | Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке |
С Безымянным щи варил, | Разжимаем безымянный пальчик |
А со Средним кашу ел, | Разжимаем средний пальчик |
С Указательным запел. | Разжимаем указательный пальчик |
А Большой меня встречал | Разжимаем большой пальчик |
Указательный на правой | Разжимаем одноименные пальчики на правой руке |
Раз-два-три-четыре пять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Большой пальчик хочет спать, | Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный - играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит - "Ура!" | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
В детский сад идти пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
Ивану-большаку - дрова рубить, | Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем. |
Ваське-указке - воду носить, | Слегка потряхиваем указательный пальчик |
Мишке-среднему - печку топить, | Слегка потряхиваем средний пальчик |
Гришке-сиротке - кашу варить, | Потряхиваем безымянный пальчик |
А крошке-Тимошке - песенки петь. | Слегка потряхиваем мизинчик |
Песни петь и плясать, | Хлопаем в ладоши |
Сидит белка на тележке, | Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак |
Продает она орешки: | |
Лисичке-сестричке, | Разгибаем большой пальчик |
Воробью, синичке, | Разгибаем указательный и средний пальчики |
Мишке толстопятому | Разгибаем безымянный пальчик |
И заиньке усатому. | Разгибаем мизинчик |
Раз, два, три, четыре, пять! | Ударяем кулак о кулак |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот пальчик - гриб нашел, | Сгибаем и разгибаем большой пальчик |
Этот пальчик - чистит стол, | Сгибаем и разгибаем указательный пальчик |
Этот - резал, | Сгибаем и разгибаем средний пальчик |
Этот - ел. | Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик |
Ну, а этот лишь глядел! | Сгибаем и разгибаем мизинчик |
Стала Маша гостей собирать. | Манящие движения кистей рук |
Иван, приходи. | Сжимаем правой рукой подушечку большого пальца левой руки |
Степан, приди. | Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки |
Андрей, приди. | Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки |
Матвей, приди. | Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки |
И Егорушка, | Сжимаем подушечку мизинчика левой руки |
Ну, пожалуйста! | Потряхиваем мизинчик. |
Стала Маша гостей угощать. | Хлопаем в ладоши. |
Ивану блин. | Сжимаем подушечку большого пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Степану блин. | Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Андрею блин. | Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Матвею блин. | Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
А Егорушке мятный пряничек! | Потряхиваем мизинчик и гладим раскрытую ладошку. |
Стала Маша гостей провожать. | Хлопаем в ладоши. |
Прощай, Иван! | Загибаем по очереди пальцы на левой руке. Так же играем с пальчиками правой руки. |
Прощай, Степан! | |
Прощай, Андрей! | |
Прощай, Матвей! | |
До свидания, друг Егорушка! |
Дружно пальцы встали в ряд | Показываем ладони пальчиками вверх |
Десять крепеньких ребят. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Эти два – всему указки | Показываем указательные пальчики. |
Эти – два середнячка | Показываем средние пальчики. |
Ну, а эти безымянны | Показываем безымянные пальчики. |
Два мизинца-коротышки | Показываем мизинчики. |
Пальцы главные средь них | Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки. |
На моей руке пять пальцев, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Чтоб играть и чтоб пилить, | Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. | Ударяем кулак о кулак |
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, | Соединяем большие пальцы рук. |
Два щенка: “Ав-ав!”, | Соединяем указательные пальцы рук. |
Два жеребенка: “Иго-го!”, | Соединяем средние пальцы рук. |
Два тигренка: “Р-р-р!”, | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Два быка: “Му!”. | Соединяем мизинцы. |
Смотри, какие рога. |
|
В гости к пальчику большому | Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем. |
Указательный и средний, | Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу. |
Вместе пальчики-друзья, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Один, два, три, четыре, пять, | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Будем пальчики считать! | Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
На другой руке опять: | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Один, два, три, четыре, пять! | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Пальчики быстрые, | Соединяем мизинцы. |
Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик
С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал Разжимаем большой пальчик
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Раз-два-три-четыре пять!
Сжимаем и разжимаем кулачки
Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.
Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.
Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.
Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.
Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.
Ивану-большаку - дрова рубить, Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке - воду носить, [ Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему - печку топить, Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке - кашу варить, Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке - песенки петь. Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать Хлопаем в ладоши
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот пальчик - гриб нашел,
Сгибаем и разгибаем большой пальчик
Этот пальчик - чистит стол, Сгибаем и разгибаем указательный пальчик
Этот - резал, Сгибаем и разгибаем средний пальчик
Этот - ел. Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик
Ну, а этот лишь глядел!
Дружно пальцы встали в ряд Показываем ладони пальчиками вверх
Десять крепеньких ребят. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. Показываем указательные пальчики.
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. Показываем средние пальчики.
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. Показываем безымянные пальчики.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. Показываем мизинчики.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Овощи
У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
Фрукты
Как у нашей Зины фрукты в корзине: (Дети делают ладошки «корзинкой»)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот.)
Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин, (Разгибают большой пальчик из кулачка )
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, (Разгибают указательный пальчик из кулачка)
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, (Разгибают средний пальчик из кулачка.)
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, ( Разгибают безымянный пальчик.)
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (Разгибают мизинчик пальчики из кулачка)
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Соберу грибы
Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Ягоды
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.)
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит? (Приподнимают плечи, удивляются.)
Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперед.)
Хлеб
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи. (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно! (Гладят живот.)
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх).
Посуда
Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Помощник
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Поздняя осень
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).
Река покрывается льдом в ноябре -
(Руки сжимают в «замок»).
Поздняя осень стоит на дворе.
(Разводят руками перед собой.)
Белочка
Прыгает по веточкам невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)
Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки,
Праздник приближается, елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Круглый год
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
На заправке
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой.)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.)
Транспорт
Будем пальчики сгибать - (Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет. (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Животные жарких стран
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.)
Животные Севера
Тепы-тяпы, тепы-тяпы,
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны).
Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
Книги
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Домашние птицы
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими.)
Домашние животные
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
Веселая встреча
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
(Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.)
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире, друг,
(Выполняют движения руками, как будто плывут.)
Рыбы плавают вокруг:
(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.)
Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,
Рыба-удильщик и рыба-игла.
(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Комнатные растения
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
Насекомые
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь!
(Прячут руки за спину.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...
Опыт работы по развитию речи дошкольников посредством фольклора и русских традиций в разных видах деятельности
В работе используются все виды фольклора: потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т.д....
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Консультация для воспитателей по использованию малых фольклорных форм в работе....
Презентация на тему: "Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора"
Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора...
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...
проект "Развитие речи детей посредством фольклора"
Фольклор- одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Мы использовали малые формы фольклора в младшей группе детского сада для социально-коммуни...
Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использование фольклора.
В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора. Приобщении детей с помощью фольклора к народной культур...