Конспект занятия по экологии .
план-конспект занятия (средняя группа)

Соловьева Лариса Александровна

Ознакомление детей с корнем,его функциями и видоизменениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx1006.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ознакомление детей с корнем, его функциями и видоизменениями.

Цель: Освоение действия использования моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере модели зависимости строения корня от количества воды)

Материал: Демонстрационный : картинки с изображениями видоизменений корня (корни одуванчика, лопуха петрушки, пырея, лука), карточки с условными обозначениями видоизменений корня, карточки с изображеними условий жизни (воды).

Ход занятия:

Послушайте стихотворение:

http://decapaspi.science/pic-bigslide.ru/images/15/14060/960/img2.jpg

- О какой природе говорится в этом стихотворении?

- О живой и неживой природе.

- Что представляет собой живая природа?

- Живая природа состоит из представителей, способных расти, двигаться, размножаться, дышать, питаться.

- Назовите, кто является представителями живой природы?

- К ним относятся растения, животные, микроорганизмы и человек.

- Сегодня мы будем говорить с вами о растениях, поэтому давайте вспомним, из каких частей  они состоят?

http://uslide.ru/images/4/10362/736/img3.jpg

        

(Дети называют части растений)

- Без чего не может жить  растение на нашей планете?

- Без воды, света, почвы, тепла.

- Какая часть растения помогает ему получать влагу и питательные вещества?

- Растению помогает корень.

- Сегодня мы рассмотрим корни растений.

(Рассматриваем картинки с корнями одуванчика, петрушки,лука и т.д.)

- Чем отличаются корни этих растений?

http://tatyanademina.ucoz.ru/images/metodkopilka/prez/koren/3.jpg

        

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_166/13/d-12661/img23.jpg

- Все корни растений разные: одни длинные, другие – похожие на мочалку.

Показываю 2 модели:

        ---------

        ---------

- Когда растение получает достаточно воды, у него корень мочалкой, когда мало воды – корень стержневой.

- Как вы думаете, какие корни должны быть у растений в пустыни?

(Ответы детей)

Показываю картинку с изображением верблюжьей колючкиhttp://img-8.photosight.ru/b02/5517693_large.jpg

 

- Какой же корень у верблюжьей колючки?

- Корень у верблюжьей колючки стержневой и очень длинный.

- Почему он такой?

(Ответы детей)

Подведение итогов:

- Что нового вы узнали  сегодня?

Нарисуйте дома растение со всеми его частями.http://coollib.com/i/19/288119/i_045.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...