Проект "Здоровые и счастливые"
проект ( группа) на тему
Данный проект направлен на создание физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие, помочь использовать резервы собственного организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kursy.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
«Здоровые и счастливые»
(практико-ориентированные проект)
Исполнитель: Юрманн С.А.
инструктор по физической культуре
I категории
Сургут 2016г.
Практико – ориентированный проект
«Здоровые и счастливые»
Автор проекта: Юрманн С.А. – инструктор по физической культуре.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели групп, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, тифлопедагог, музыкальные руководители, старший воспитатель, заместитель заведующего, родители воспитанников, медики.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2015 – 2016 г.
Этапы реализации:
1 этап – Организационный.
2 этап – Практический.
3 этап – Заключительный.
Актуальность :
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребёнка, является объектом приложения его сил. Актуальной задачей физического воспитания, является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.
Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, который предполагает построение здоровьесберегающего пространства и активное вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.
Новизна данного проекта состоит в использовании форм и методов воспитательно – образовательного процесса:
- использование проектного метода;
- нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй;
- интегрированные формы работы.
Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи: Скоординировать работу всех участников образовательного процесса (педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей) по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение.
• Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения.
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012 №273-ФЗ)
2. Концепция модернизации российского образования.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10 2013г.№1155
4.Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре» (от 1 июля 2013 г. N 68-оз)
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13)
6. Устав МБДОУ № 89 «Крепыш»
7. Основная образовательная программа МБДОУ №89 «Крепыш»
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа развития МБДОУ;
2. Годовой план;
3. Учебно-методическая литература.
Кадровое обеспечение
Специалист | Направление деятельности |
Заведующий | Общее руководство по внедрению проекта, анализ реализации проекта, контроль за соблюдение охраны жизни и здоровья детей |
Заместитель заведующей по УВР | Нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации деятельности, проведение мониторинга, контроль за деятельностью. |
Старший воспитатель | Разработка рекомендаций по реализации физкультурно-оздоровительной работы, организация консультативной работы, мониторинг. |
Врач, старшая медицинская сестра | Обследование детей, контроль показателей физического развития, контроль гигиенического воспитания и обучения детей и родителей. |
Инструктор по физической культуре, в том числе (по плаванию) | Определение показателей двигательной активности детей, развивающе-коррекционная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни. |
Воспитатели | Внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная деятельность. |
Музыкальные руководители | Использование средств музыкального воспитания в создании положительного эмоционального настроения в течение дня, участие в коррекционно-развивающей работе. |
Педагог-психолог | Развивающе-коррекционная работа в психическом развитии, система психологической разгрузки, внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни. |
Дефектолог | Развивающе коррекционная работа, пропаганда здорового образа жизни. |
Материально – технические ресурсы:
Спортивный зал, отвечающий гигиеническим требованиям;
Спортивное оборудование;
Спортивная площадка.
Спортивный кабинет: компьютер, принтер;
Развивающая среда, созданная в группах;
CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, музыкальный центр;
Информационное обеспечение:
Публицистическая, научная и методическая литература, программно – методические материалы.
Предполагаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
- Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни.
- Систематическое сотрудничество с родителями, направленное на формирование знаний о здоровом образе жизни детей
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива (педсоветы, семинары-практикумы, тренинги, организация консультативной и практической помощи начинающим педагогам. Главное условие качества данной работы: осознание всеми участниками деятельности ДОУ, основной показатель в их деятельности – здоровье ребенка. Это условие реализуется сейчас не только в поиске новых форм и структур, обеспечивающих более полное взаимодействие с детьми дошкольного возраста. Оно выражается, прежде всего, в осознании, что физический уровень здоровья ребенка за время его пребывания в дошкольном учреждении – основной показатель деятельности коллектива.
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства «воспитатель (специалист)-ребенок-родитель»:
- информационно-просветительская деятельность с целью формирования у родителей компетентной позиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни (пропаганда здорового образа жизни, консультативная деятельность с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей);
- вовлечение родителей в педагогический процесс и в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (проведение Дней здоровья, конкурсов, праздников).
Модель реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
1.Работа с детьми | 1.НОД | В течение реализации проекта. |
2.Развлечения, досуги. | В течение реализации проекта. | |
3.Диагностика развития физических качеств. | Ежегодно 2 раза в год, в течение реализации проекта. | |
4.Участие в городских соревнованиях. | В течение реализации проекта. | |
2.Сотрудничество с родителями | 1. Анкетирование родителей | 1 раз в год в течение реализации проекта. |
2.Помощь в оформлении и оснащении физкультурных уголков в группах. | В течение реализации проекта, по просьбе педагогов. | |
3.Участие в совместных развлечениях. | В течение реализации проекта. | |
4.Консультации для родителей. | ||
3.Методическое сопровождение. | 1.Организация предметно-развивающей среды для физкультурно-оздоровительной работы. | В течение реализации проекта. |
2.Конспекты занятий. | ||
3.Консультационнный материал для педагогов. | ||
4.Консультационный материал для родителей. | ||
5.Картотеки различных подвижных игр. | ||
6.Картотеки утренней гимнастики. | ||
7.Сценарии развлечений. | ||
8.Обобщение и распространение наработанного материала. | ||
4.Работа с педагогами. | 1.Выступление на педагогических советах. | В течение реализации проекта. |
2.Консультации для педагогов. | ||
3.Взаимопосещения. |
Стратегия реализации проекта
Этап | Сроки | Мероприятие | Задачи | Ответственн. |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й | Июнь | Подготовка материально-технической базы. | Создать условия для реализации проекта. | Заведующий ДОУ. |
Июль | Анализ научно-методической базы. | Научно-методически обосновать работу в данном направлении. | Заместитель по УВР, инструктор. | |
Август | Анализ медицинских карт. | Изучение заключений педиатра. | Старшая мед. сестра. | |
Развлечение с детьми «Вот оно какое наше лето» | Создать атмосферу веселья, доброжелательности. Развивать физические и волевые качества в играх эстафетах. | Музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре, воспитатели. | ||
Сан. бюллетень «Дерево здоровья» | Организация оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ и дома. | Старшая мед. сестра. | ||
П Р А К Т И Ч Е С К И Й | Сентябрь | Диагностика физической подготовленности детей. | Выявить уровень физической подготовленности детей на начало учебного года | Инструкторы по фи. Культуре: Юрманн С.А. Афанасьев А.А. |
Анкетирование родителей | Определить приоритеты родителей во взглядах по оздоровлению детей. | Юрманн С.А. | ||
Физкультурно-музыкальное развлечение «День знаний» | Развивать положительные эмоции и дружелюбие, содействовать социальному развитию ребёнка. | Музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре. | ||
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий НОД. | Познакомить педагогов с современными здороьесберегающими технологиями. | Инструктор по физической культуре Афанасьев А.А. | ||
Октябрь | Выставка детских рисунков «Дружу со спортом» | Поддержки творческой инициативы, раскрытия творческого потенциала детей. | Воспитатели, творческая группа. | |
Тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий». | Сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ | Старшая мед. сестра. | ||
День здоровья. | Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ. | Воспитатели, инструктор по физической культуры. | ||
«Круглый стол» с родителями. | Познакомить с результатами диагностики физической подготовленности детей на начало учебного года. | Инструктор по физической культуре. | ||
Ноябрь | Спортивно- музыкальное развлечение с родителями «Осенний марафон». | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных развлечениях. | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |
Буклет «Подвижные игры на развитие слухового восприятия для детей с нарушением зрения» (К проекту «Коррекционно-развивающая работа» | Инструктор по физической культуре. | |||
Консультация для родителей «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» | Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей. | Инструктор по физической культуре. | ||
Декабрь | Консультация для педагогов «Игра в системе физкультурно-оздоровительной работы» | Повышение компетентности педагогов по вопросам оздоровления детей. | Инструктор по физической культуре. | |
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» | Зам. по УВР, старшая мед. сестра. | |||
Досуг «Зимние забавы» | Развивать двигательные умения и навыки, воспитывать настойчивость в достижении цели. | Инструктор по физической культуре. | ||
Материал для родительского уголка «Учите детей падать» | Повышение компетентности родителей по вопросам физического развития детей. | Инструктор по физической культуре. | ||
Январь | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Продолжать содействовать социальному развитию ребёнка. | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |
Выставка детских работ «Ах ты зимушка – зима» | Поддержка творческой инициативы ребёнка. | Воспитатели, творческая группа. | ||
Неделя зимних игр с родителями. | Повышение социального статуса семьи, возрождение и укрепление семейных традиций и связи между поколениями. | Воспитатели, инструктор по физической культуре. | ||
Февраль | Спортивно – музыкальное развлечение посвящённое Дню защитника Отечества. | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных развлечениях. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика для детей с нарушением зрения. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Даниленко М.Г. – воспитатель. | ||
Выставка детских рисунков посвящённых Дню защитника Отечества. | Поддержка творческой инициативы ребёнка. | Воспитатели, творческая группа. | ||
Март | Спортивно – музыкальное развлечение с мамами «Весёлый стадион» | Повышение социального статуса семьи. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |
Оформить папку – передвижку «Больше внимания осанке» | Познакомить родителей с причинами нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений для профилактики. | Инструктор по физической культуре. | ||
Неделя здоровья | Формировать у детей основы здорового образа жизни. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, мед. персонал. | ||
Апрель | Участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания» | Воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических возможностей. | Инструктор по физическому воспитанию. | |
Музыкально-спортивное развлечение «День смеха» | Развивать положительные эмоции и дружелюбие | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | ||
Буклет для родителей «Игры перед сном» | Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей. | Инструктор по физическому воспитанию. | ||
Май | Анализ заболеваемости за прошедший учебный год. | Анализ изменений состояния здоровья и физического развития детей ДОУ за год реализации проекта. | Старшая мед. сестра, инструктор по физической культуре. | |
Диагностика физической подготовленности детей на конец года. | ||||
Физкультурный досуг по плану воспитателя. | Воспитывать умение общаться со сверстниками в процессе игр и соревнований, учить сопереживанию и взаимопониманию. | Воспитатели групп. | ||
Смотр-конкурс выносного материала для двигательной деятельности на участке. | Воспитатели групп. | |||
Июнь | Планирование и проведение мероприятий по оздоровлению и здоровьесбережению воспитанников. | Определить наиболее эффективные методы оздоровления детей на летне-оздоровительный период. | Старшая мед. сестра, зам. зав. УВР. | |
Развлечение посвящённое «Дню защиты детей» | Содействовать социальному развитию ребёнка. | Музыкальные руководители, инструктор по физ.культуре. | ||
Июль | Соблюдение инструкций по От и ТБ и охране жизни и здоровья детей. | Повышение компетентности педагогов. | Старшая мед. сестра, заведующий. | |
Развлечение «На Ивана Купала» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной деятельности. | Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп. | ||
Август | Контроль: Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Заведующий, старшая мед. сестра. | ||
Санитарный бюллетень «Дерево здоровья» | Старшая мед. сестра. | |||
Спортивно-музыкальное развлечение «Слева лето, справа лето, до чего ж приятно это» | Развивать положительные эмоции, двигательные навыки. | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. |
Весь воспитательно- образовательный процесс на протяжении реализации проекта строится на основе педагогической диагностики физической подготовленности детей. Диагностика проводится 2 паза в год, в сентябре – мае. Уровень физической подготовленности детей определяется с помощью диагностического инструментария.
Диагностический инструментарий
Название двигательного теста | Цель исследования | Способ тестирования | Возраст тестируемых |
Бег 30 метров со старта | Оценка быстроты | Бег с высокого старта, фиксируется время бега | 4 – 5лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет |
Бег 90 метров со старта | Оценка выносливости | Бег с высокого старта, фиксируется время бега | 4 – 5 лет |
Бег 300метров | Оценка выносливости | Бег с высокого старта, фиксируется время бега | 5 – 6 лет |
Бег 1000метров со старта | Оценка выносливости | Бег с высокого старта, фиксируется время бега | 6 – 7 лет |
Прыжок в длину с места | Оценка скоростной силы | Фиксируется расстояние от линии старта, до места соприкосновения пяток при приземлении. | 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд | Оценка силы | Из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90*. Руки за головой. Ноги фиксируются партнёром. Засчитывается количество сгибаний туловища за 30 секунд | 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет |
Наклон вперёд из положения сидя | Оценка гибкости в см. | Фиксируется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук. Из положения сидя выполняется 3 медленных наклона и основной. Фиксируется не менее 2 секунд. | 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет |
Заключение
Данный проект – результат творческой деятельности детей, педагогов, родителей. Особенностью проекта является единое воспитательно – образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнёрских отношений педагогов ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
Используемая литература
- Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2 – 7 лет: сюжетно – ролевые занятия /Е.И.Подольская – Изд.2 – е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013г. 229с.
- О.Ф.Горбатенко Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ /авт.-сост. О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.- 159с.
- М.А.Рунова Двигательная активность ребёнка в детском саду /М.А.Рунова – «Мозайка – Синтез» 2004г. 255с.
- Т.А.Тарасова контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова – Москва 2005г. 166с.
- Н.И.Крылова Здоровьесберегающее пространство ДОУ6 проектирование, тренинги, занятия /Н.И.Крылова – Волгоград: Учитель, 2009г. – 218с.
- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) программно-методическое пособие /В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Линка-пресс Москва 2000г. 293с.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения № 6, 2014г.
- Н.В.Полтавцева, М.Ю.Стожарова Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни: методическое пособие/Н.В.Полтавцева, М.Ю Стожарова Творческий центр Сфера Москва 2013г.125.
- Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста /Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв – М.; Айрис – пресс, 2004г. 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"
Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....
Счастливы дети - счастливы мы!
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...
Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"
В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...
Счастливого человека может создать только счастливый педагог!
Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...
План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»
Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...
Тренинг для родителей "У счастливой мамы - счастливый ребенок"
Тренинг для родителей «У счастливой мамы — счастливый ребенок»Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родител...