ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «РЕЧЕВИЧОК»
рабочая программа ( группа) на тему
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «РЕЧЕВИЧОК»
Направления Работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
Работа с участниками ТГ | 1.Организационный сбор. Утверждение плана работы ТГ. 2.Обзор аналитической информации, обсуждение форм работы. 3.Рекомендации по проведению игр на развитие тактильных ощущений. Подбор игр. 4. Рекомендации по проведению игр на развитие слухового восприятия. Подбор игр. 4.Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук. Подбор игр с предметами и пальчи- ковых игр. 5.Рекомендации по проведению игр на развитие дыхания. Подбор игр на развитие дыхания. 6.Анализ работы творческой группы за 2015 – 2016 учебный год. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь – март Апрель Май | Учитель – логопед Изотова С. А., Орлова Г. Ю. |
Работа с родителями | Советы логопеда – «Наши пальчики играют»:
«Наши ушки слушают» «Учимся дышать» | в течение года |
Творческая группа «Речевичок»
Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп МАДОУ «Золотой ключик»
2015 – 2016 уч. год
Руководители:
Учителя – логопеды: Изотова Софья Альбертовна, Орлова Галина Юрьевна.
Воспитатели: Меквабишвили Лиана Игоревна, Меликова Теране Рамиз кызы,
Федорова Александра Александровна.
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2 – 5 лет (общение с помощью лепетных слов, мало –
понятная речь). Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи невролога, логопеда, психолога, которая в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития малышей.
Исследователями разных стран установлено, а практиками подтверждено. что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей.
По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по развитию речи уже с двухлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.
Поэтому мы выбрали работу над темой «Профилактика речевых нарушений у
дошкольников массовых групп ДОУ».
В нашем детском саду работает творческая группа «Речевичок».
Группа состоит из педагогов младших и средней групп нашего дошкольного образовательного учреждения, интересующихся данной проблемой и желающих изучить ее более тщательно.
Заседания проводятся в соответствии с планом.
Кредо: Играя, развиваем.
Главной целью творческой группы является «Формирование профессиональной компетенции педагогов».
Задачи:
- Определить основные направления в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.
- Сформировать опыт педагогов по речевому развитию детей.
Творческий коллектив выбрал оптимальные формы работы:
- анкетирование
- консультации
- семинар – практикум
По итогам работы творческая группа оформляет папку с практическими наработками по речевому развитию дошкольников.
Таким образом, основными условиями нашей группы является эмоциональный контакт взрослого с каждым ребенком; игровая форма предъявления задания; подбор игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия, мелкой моторики пальцев рук, дыхания; работа с родителями по улучшению микроклимата в семье и оказание педагогической помощи в воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей средней логопедической группы". 2013 - 2014 учебный год.
Личный творческий план...
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей старшей логопедической группы". 2014 - 2015 учебный год.
Личный твотческий план...
Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»
Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»...
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год...