Главные вкладки
Изотова Софья Альбертовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логоритмика
Увлечения: вождение автомобиля
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Малая Вишера
Место работы: МАДОУ "Золотой ключик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izotova-sofya-albertovna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я родилась в 1954 году в Тюменской области. С 1964 года проживаю в городе Малая Вишера Новгородской области Работаю учителем- логопедом в МАДОУ "Золотой ключик". Имею первую квалификационную категорию. Высшее педагогическое образование, закончила Новгородский государственный педагогический институт, Новгородский институт развития образования по программе "Логопедия". Общий стаж работы 45 лет в должности учителя логопеда более 20 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Митчелл "Унесенные ветром"
В. Пикуль "На задворках Российской империи"
А.Рыбаков "Дети Арбата"
А. Солженицин "Архипег гулаг",
Л.Толской "Война и мир", "Анна Каренина"
А. Толстой "Петр Первый"
Ш.Бронте "Джен Эйр"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мы живем, чтобы дарить детям добро!!!
Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы в работе логопеда!
С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в детстве для меня была «Школа», я учила кукол читать, писать, петь и выполнять различные физические упражнения.
Моя детская мечта стать педагогом - сбылась!
Закончив Новгородский Государственный педагогический институт работала в школе учителем биологии, а позднее, свою педагогическую деятельность продолжила учителем – логопедом в детском саду №7 (ныне МАДОУ «Золотой ключик»).
Учитель – логопед это педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер и дипломат.
Почему музыкант? Чтобы правильно ставить речевое дыхание, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, учитель – логопед может это сделать! Отождествляя речь с музыкой ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Почему дизайнер? Да оттого, что он создает удобство, красоту и всё то, что способствует более благоприятному овладению речью и общением. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку, только так можно заинтересовать и привести к диалогу ребенка.
«Мир непрерывно меняется, становится ещё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков» (Д.А.Медведев). Не могу не согласиться с приведенной цитатой и так же считаю, что педагог должен постоянно обновлять и приумножать уже имеющийся багаж знаний, чему я и следую: прошла профессиональную переподготовку в Новгородском институте развития образования на учителя – логопеда, закончила курсы Московского заочного университета профессионального образования (отделение логопедии), являюсь участником Всероссийского образовательного проекта «Razvitum», мои статьи, в которых я делюсь своим профессиональным опытом, можно прочитать во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство», являюсь победителем Всероссийского педагогического конкурса, проведенным академией педагогического мастерства (дистанционный образовательный ресурс) по теме «Лучшая методическая разработка». Регулярное участие в постоянно – действующих семинарах позволяет мне делиться моими знаниями и приобретать новые. По жизни я следую девизу «Знаю – научу, не знаю – научусь!».
Проблема нарушения речи у дошкольников – одна из самых актуальных в современной педагогике. Устная речь детей содержит нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематического слуха, не развиты навыки звукового анализа и синтеза, что может привести к снижению успеваемости по русскому языку и чтению, стать причиной школьной дезадаптации и снижению учебной мотивации.
В ходе своей работы я сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности даже при выполнении самых простых речевых упражнений, плохо усваивают лексику; познавательные интересы и самоконтроль на низком уровне. Поэтому, учителю – логопеду необходимо найти подход к каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных особенностей.
У меня есть мечта, чтобы все мои выпускники получали только хорошие и отличные оценки и для этого я прилагаю максимум усилий. Свои занятия строю в сочетании традиционных подходов и современных педагогических компьютерных технологий, обучения с учетом познавательных, интеллектуальных задач, учитывая все виды речевой деятельности.
Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима включенность ребенка в работу; переживание маленьких успехов, удовольствия от хорошо проделанной работы. Достаточно быстрое достижение изменений в учении личности включает ребенка в занятия, что является основным условием успеха. Самое главное – взаимоотношения с детьми должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; создаю атмосферу увлеченности и удовлетворенности детей процессом обучения. Исходя из обратной связи с родителями я могу сделать вывод, что воспитанники любят посещать занятия учителя – логопеда. Пусть так будет всегда!
А ещё, в моем распоряжении есть улыбка, к которой можно прибавить доброе, умное, красиво сказанное слово, помогающее обрести воспитаннику веру в себя, научиться свободно общаться и выражать свое мнение.
При самой первой встрече я часто слышу «датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья Вам и счастья!».
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио