Сюжетно-ролевая игра с познавательно- математическим содержанием «Путешествие на остров Ямайка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи:
-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:
-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;
-Совершенствовать навыки счета;
-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;
-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память:
-Создать атмосферу эмоционального комфорта,
-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
с познавательно- математическим содержанием
«Путешествие на остров Ямайка»
Задачи:
-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:
-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;
-Совершенствовать навыки счета;
-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;
-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память:
-Создать атмосферу эмоционального комфорта,
-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу коробок. Кто-то из детей проявляет интерес к коробке.
В: Да вот нашла какую-то коробку.
Д: Давайте её откроем и посмотрим что в ней. Достаёт карту.
В: Ребята, да это же карта знаменитого пирата капитана Флинта.
Давайте отправимся по карте на остров за сокровищами!
А на чём мы отправимся?
Д: На корабле.
А какие люди помогают плыть кораблю?
Д: Капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, судовой повар кок.
судовой доктор.
В: Какую роль они выполняют на корабле?
Ответы детей.
В: А кто самый главный на корабле?
Д: Капитан. Он читает карту, командует экипажем, смотрит за порядком.
принимает разные решения. Он должен быть сильным, смелым, умным.
Можно отправляться в путь.
Плавание будет не из лёгких, на пути нам может встретится множество
преград
От острова Тунга до острова Фанга корабль плывёт 1 час, а от острова Фанга
до острова Тунга 60 минут. Как так может быть?
В.: Молодцы, ребята, вы все готовы плыть.
Капитан: Экипаж, занять свои каюты. Права руля.
левой: Есть право руля.
Капитан: Держать курс на остров.
Рулевой: Есть держать курс
Звучит музыка шума моря и крик чаек.
В: Капитан, нам прежде всего необходимо узнать в какой день недели мы приплывём на остров, если мы отправились в плавание в четверг? А плыть пять дней до острова!
Д: В понедельник.
В: Молодцы верно. Я предлагаю нарисовать морских обитателей. Лучший рисунок отправляется в газету.
Капитан: Нужно наловить рыбы за бортом.
Проводится игра «Весёлая рыбалка». (предлагаются рыбки разной
геометрической фигуры и ведёрки с обозначением этих фигур. Нужно наловить
рыбок и сложить их в нужное ведёрко).
Капитан проверяет правильность
выполнения задания.
Капитан: отдать рыбу судовому повару, приготовьте нам
обед.
Капитан: Пока наш обед
готовится, я предлагаю отдохнуть.
В: Как можно отдыхать на корабле?
Д: Слушать музыку, играть в мяч.
В: Я предлагаю поплавать, но аккуратно, вокруг плавают акулы.
Капитан: Свистать всех наверх. Наш обед уже готов.
Капитан: Судовой доктор, оказать первую помощь помощнику повара он поранился.
Доктор: Есть оказать помощь.
Капитан: Подать обед. Принести столько тарелок, сколько членов корабля.
Кок: Есть подать обед.
Капитан: Закончить обед. Экипажу занять свои каюты. Полный вперёд.
Рулевой: Есть полный вперёд.
В: Капитан, впереди я вижу пустынный остров . На нём и зарыты сокровища.
Корабль причалил к берету.
Капитан читает схему и находит, сундук в нём лежат украшения.
Капитан: Всем подняться на палубу. Занять свои каюты.
Звучит музыка моря.
Ну вот и родные берега.
Капитан: Отдать якорь.
Рулевой: Есть отдать якорь.
Капитан: Экипаж, спустится на берег.
В: Ребята, а что мы будем делать с сокровищами?
Ответы детей: Давайте отдадим их в музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием "Зоопарк". (Видео).
https://youtu.be/sPjqBZfqego...
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе
Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру. Математика дае...
Конспект Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Путешествие на загадочный остров»
Цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Задачи:Образовательные:Ø расширять...
консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»
В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....
Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....