Владение педагога современными образовательными технологиями
статья ( группа) на тему
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, включает в себя набор определенных профессиональных действий, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, включает в себя набор определенных профессиональных действий, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Чужинова Наталья Васильевна использует в своей работе различные современные образовательные технологии и методики:
Технологии развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводит роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Технологии развивающего обучения позволяют развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.
Игровые технологии. Наталья Васильевна использует игровые технологии в образовательном процессе, обладает доброжелательностью, умеет осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
Воспитатель использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Технология развивающих игр. Игровая деятельность состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. В своей работе Наталья Васильевна использует развивающие игры с кубами, узорами, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка». Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.
Технологии проблемного обучения. Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая позволяет ей давать новые знания детям посредством решения теоретических и практических проблем, создания проблемных ситуаций. Она строит образовательный процесс так, чтобы ребёнок испытывал необходимость в преодолении посильных трудностей и потребность в овладении новыми знаниями.
Информационные компьютерные технологии. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Технология проектного обучения позволяет воспитателю связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
С помощью метода проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, основанного на интересах детей, дает ей возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества ребенка, навыки партнерского взаимодействия. При этом воспитатель сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры.
Темы проектов, которые разработала Наталья Васильевна, разнообразны: познавательно-исследовательский проект «Чудеса на окне», информационно - практико - ориентированный проект «Космический планетарий», «Азбука города», так же реализует еженедельные проекты по тематическим неделям программы «Детство».
Личностно-ориентированные технологии. При взаимодействии с детьми использует личностно – ориентированный подход. Она развивает личность ребёнка, его индивидуальность и неповторимость; в процессе обучения учитывает ценностные ориентации ребёнка и структуру его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Технология | Особенности применяемой технологии |
Гуманно-личностные технологии | Отвергая принуждение, педагог «исповедует» идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы. |
Технологии сотрудничества | Воспитатель совместно с детьми вырабатывает цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. |
Технологии свободного воспитания | делает акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. |
Имитационного моделирования (игровая) | Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. |
Психологическая (самоопределенческая) | Технология способствует самоопределению обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности. |
Деятельностная | Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. |
Рефлексивная | Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Применяется в конце каждого занятия. |
Применение данных технологий, помогает добиться хороших результатов в индивидуальной работе с детьми, имеющими затруднения в развитии найти правильный подход к детям из социально-неблагополучных семей.
Основными задачами работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья детей являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
В своей работе Чужинова Наталья Васильевна использует различные современные здоровьесберегающие технологии. Результатом применения здоровьесберегающих технологий является снижение уровня заболеваемости, успешное участие детей в спортивных мероприятиях.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые Натальей Васильевной:
Виды здоровье-сберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
| ||
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю до 30 мин, со среднего возраста. | Обращается внимание на худ.ценность, величину физ. нагрузок и ее соразмерность возрастным показателям. |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин. по мере утомляемости. | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степени подвижности. | Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, временем и местом проведения. |
Релаксация | В любой подходящий момент, в зависимости от состояния детей и целей. | Используется классическая музыка, звуки природы. |
Технологии эстетической направленности | Реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении группы к праздникам. | Осуществляется на занятиях по программе, по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с родителями, привитие детям эстетического вкуса. |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно в любой отрезок времени | Обращается внимание на синхронность слов и действий, на четкость речи. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Используется наглядный материал, показ воспитателя, словесные инструкции. |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Обеспечивается проветриваемое помещение, воспитатель дает инструкции об обязательной гигиены полости носа перед проведением процедуры. |
Ортопедическая гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утрен. гимнастика) | С целью профилактики плоскостопия. |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по ребристым коврикам, влажным. |
| ||
Физкультурное занятие | 2 раза в наделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на улице, продолжительность в зависимости от возрастной группы. | Занятия проводятся в соответствии с программой МАДОУ дс № 70 в заранее проветренном физкультурном зале. |
Проблемно-игровые ситуации | Во второй половине дня. Время строго не фиксируется, в зависимости от поставленной цели. | Ситуация может быть организованна незаметна, для детей посредствам включения воспитателя в процесс игровой деятельности. |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю, со старшего возраста. | Занятия состоятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка. |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в месяц со старшего возраста. | Включены в раздел программы «Социальный мир» |
Эколого-оздоровительные походы | 2 раза в год (осень-весна) для детей старшего и подготовительного возраста. | Закрепляются правила поведения в лесу, формируются понятия взаимосвязи животного и растительного мира, воспитывается любовь к природе, развиваются физические навыки во время проведения подвижных игр. |
Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, сформировала у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
Эффективное использование воспитателем Чужиновой Н. В. современных образовательных технологий и методик позволило углубить работу с детьми по направлениям программы «Детство», положительно отразилось на развитии детей, повысило качество усвоения программного материала по всем направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Современные образовательные технологии в ДОУ.
Консультация для педагогов....
Использование педагогами современных образовательных технологий.
Консультация для педагогов...
Использование педагогами современных образовательных технологий
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...
Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...