Картотека игр
методическая разработка ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Картотека игр педагога-психолога (для работы с гиперактивными детьми).
1. «Кто внимательней»
2. «Самолеты»
3. «Запретное движение»
4. «Зоопарк»
5. «Мяч по кругу »
6. «Именной паровозик»
7. «Путешествие в космос»
8. «Светофор»
- «Будь внимательным»
- «Кричалки- шепталки- молчалки»
- «Море волнуется»
- «Иголка и нитка»
- «Сова»
- «Жужа»
- «Броуновское движение»
Педагог-психолог
Яшина Наталья Валериевна
- « Кто внимательней».
Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.
Игра проводится в быстром темпе.
- «Самолеты».
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
Психолог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю»- дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.
- «Запретное движение».
Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и т.д.). Дети их повторяют.
Затем психолог называет и показывает « запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».
- «Зоопарк».
Психолог говорит:
- Ребята, попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз- прыгайте, как зайчики, хлопну два раза- ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза- «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
5. «Мяч по кругу».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч с закрытыми глазами. Можно изменить игру: психолог закрывает глаза, а дети (с открытыми глазами) молча, передают мяч друг другу. Как только психолог скажет «Стоп!», мяч остается в руках одного из детей. Психолог, не отрывая глаз, по голосу пытается отгадать, у кого находится мяч.
6.« Именной паровозик».
Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который первым будет изображать паровозик, выбирают с помощью считалки.
«Паровозик отправляется в путь»- ребенок встает со стульчика и медленно бежит по кругу, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух-чух-чух». Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из детей и произносит его имя.
Названный по имени ребенок становится «паровозиком» и встает впереди, а первый ребенок становится «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу со словами «Гух-гух-гух» и , «подъезжая» к детям, выбирают новый «паровозик».
Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит «паровозик».
В то время, когда ребенок бежит по кругу, дети повторяют его имя. При необходимости психолог просит «паровозика» двигаться медленнее, чтобы вагончики не отцепились.
7. «Путешествие в космос».
Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.
Психолог говорит:
- Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.
Дети делают вид, что надевают скафандры.
- Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.
Дети, идя друг за другом, обходят зал.
Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
- Космонавты занимают место в ракете.
Дети садятся на стульчики.
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: « Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Дети имитируют звук двигателей.
- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.
Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
Дети расслабляют мышцы.
- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидете.
Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.
- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.
Дети садятся на стульчики.
- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Дети опускают голову и закрывают глаза.
8. «Светофор».
Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого- «гудеть» и маршировать на месте, зеленого- продолжать движение.
По окончании упражнения психолог говорит:
- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора».
9. «Будь внимательным».
Психолог говорит:
- Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете.
Психолог предлагает одному из детей спрятаться за ширму, штору и т.п.
Остальные дети по очереди отвечают на вопросы: какие у него волосы, глаза, брюки или платье и т.д.
Упражнение повторяется несколько раз.
10. «Кричалки – шепталки – молчалки».
Психолог говорит:
- Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать и кричать, если желтый- можно только шептаться, а если синий- нужно замереть на месте и замолчать.
Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.
11. «Море волнуется».
Дети бегают по залу, изображая руками движения волн.
Психолог говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура – замри!
Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри». Психолог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т.д.
12. « Иголка и нитка».
Один из детей становится ведущим- «иголкой», а все остальные- «ниткой». Ребенок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним.
Ведущий меняется, игра повторяется.
13. «Сова».
С помощью считалки выбирается водящий- «сова».
Остальные дети будут изображать мышек и птичек.
По команде психолога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда психолог произносит: «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и «уносит» их к себе в «гнездо».
14. «Жужа».
С помощью считалки выбирается водящий- «Жужа». Он садится на стул, стоящий в центре зала. В руках «Жужа» держит полотенце (шарф). Остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужа, Жужа, выходи,
Жужа, Жужа, догони!»
«Жужа» терпеливо сидит на стуле. Но вот «терпение заканчивается», она вскакивает и осаливает кого- нибудь из детей полотенцем (шарфом).
Осаленный ребенок становится «Жужей».
15. «Броуновское движение».
Дети ходят по залу, стараясь, не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приблизятся друг к другу, психолог произносит:
- Раз, два, три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай.
Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...