Дружные ребята
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петровская Людмила Евгеньевна

Конспект занятия по толерантности в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Программное содержание:

  1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
  3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
  4. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

3. Вопросы:

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.

6. Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...