В гостях у Марфуши
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 133.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- обогащать словарь детей
- развивать артикуляционный аппарат,
- совершенствовать интонационную выразительность,
- развивать имитационные навыки,
- развивать память, внимание, восприятие,
- учить строить диалог,
- развивать воображение,
- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.
Материал
Ширма, волшебная шкатулочка, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом” В.Сутеева, пиктограммы с выражениями лиц.
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а я превращаюсь в Марфушу.
Марфуша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марфуша.
Воспитатель и дети здороваются.
Марфуша: Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает
предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с
этим делать?
Ответы детей.
Марфуша: А давайте мы положим эти предметы в волшебную коробочку и
увидим, что будет?
Дети соглашаются и складывают предметы.
Марфуша: Теперь нужно произнести “заклинание”:
Сложим мы в шкатулочку гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди
Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. указательный с указательным и т.д.
Волшебство происходи, ладони и пальцы прижаты др. к другу
раскрываем, делаем “шар”
Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз
Марфуша показывает движения.
Марфуша: А теперь давайте вместе.
Заклинание произносит вместе с детьми 2 раза.
Марфуша: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?
Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.
Марфуша: Серенький комочек
Под стол убежал,
Сырных крошек отыскал.
Дети: Мышка.
Марфуша достает тапок - мышку:
Громко или тихо мышка пищит?
Тоненький у нее голосок или толстый, грубый?
Ну-ка, …….., попробуй быть мышкой.
Ребёнок берет мышку и имитирует голосом.
Марфуша: Молодец.
Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?
Пришли мужички в лес без топоров,
Срубили избу без углов.
Кто это?
Дети: Муравьи.
Марфуша: А у муравьев какие шажочки?
Дети: Маленькие.
Марфуша: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А
еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте превратимся в
муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы все будите бежать
маленькими шажочками, а когда скажу “птица”, надо присесть.
Запомнили?
Проводится игра “Муравьи и птица”.
Марфуша: Молодцы, внимательные муравьишки получились.
Марфуша смотрит в мешочек: Ой, а это кто?
Он дрожит, боится
Встретиться с лисицей.
Дети: Заяц.
Марфуша: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к плечам
прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие из вас зайчики
получились? Хорошие. Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.
Марфуша достает перчатку-зайца: Вот какой теперь храбрый заяц, ушами
шевелит, не дрожит. Покажите свои ушки, зайцы.
Марфуша шевелит заячьими ушами,
дети повторяют движения своими пальцами.
Марфуша: Молодцы.
Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.
Дети: Самолет, муха, бабочка.
Марфуша: А про кого мы скажем, что она порхает?
Дети: Бабочка.
Марфуша: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?
Дети: Маленькая, легкая, красивая.
Марфуша: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно? Послушайте музыку и
скажите, под какую мелодию может летать бабочка?
Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.
Марфуша: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.
Девочки под музыку танцуют.
Марфуша: Кто-то у нас еще остался в мешочке.
Чирик-чирик,
По веткам прыг,
Зернышки склевал,
В лапы к кошке не попал.
Дети: Птичка, воробей.
Марфуша: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?
Дети: Под грибом.
Марфуша (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и
пиктограмму грустного лица)
Какие в начале сказки были герои: грустные или веселые?
Почему?
Дети отвечают.
Марфуша: А они были дружные, добрые или злые и вредные?
Дети отвечают.
Марфуша: Как помогла героям дружба?
Дети отвечают.
Марфуша показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и
пиктограммы веселого и задумчивого лица.
Марфуша обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение, чем отличаются эти лица, что они обозначают.
Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок…
Марфуша: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.
Марфуша: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте
попробуем?
По желанию выбирается ведущий, остальные дети встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать, кто его позвал.
Марфуша: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас ручки? Давайте поиграем в “передавалки”? Вставайте в круг.
Дети встают в круг. Воспитатель ”передает” соседу большой мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют все дети.
Марфуша: А для чего нам нужны руки?
Дети отвечают.
Марфуша: А наши ручки могут превратится в травку.
… в цветок для друга
… в кусты для зайца
… в дерево
…подул ветер и покачал дерево.
Марфуша: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.
Пантомимическая игра “Превращалка”.
Марфуша: Вот я палочку возьму.
Над ребятками взмахну.
Их в птичек превращу.
Вот я палочкой взмахну,
Деток в зайцев превращу.
Марфуша: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.
Теперь палочкой взмахну, Вас я в ветер превращу.
Дыхательное упражнение “Ветер”: дети на выдохе произносят “фу-у-у”.
Марфуша: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у
нас сегодня появились?
Дети отвечают.
Марфуша: Муравей, он какой?
А бабочка, что она делает?
А заяц?
Ответы детей.
Марфуша: Были наши герои дружными или нет?
Ответы детей.
Марфуша: Знаете, ребята, в волшебной коробочке что-то еще есть.
Посмотрим?
Марфуша достает раскраски: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.
Марфуша: А теперь пришло время и мне превратиться в кого?
Ответы детей.
Давайте с гостями прощаться.
Дети прощаются.
носок, муравей
платок, - бабочка
перчатку, - заяц
варежку, воробей
тапок – мышка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Рождественское развлечение "Весёлые святки у Марфуши"
Данное развлечение не требует специальной подготовки детей. Игры берутся знакомые. Нужно разучить только колядку....
"Приключение Марфуши в мире знаний"
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в детском саду, по мотивам сказки "Морозко, с участием детей, Марфуши, Настеньки....
"Марфуша в гостях у ребят"
"Марфуша в гостях у ребят"...
Весёлые Святки у Марфуши
Развлекательно-творческий проект...
Новогодний утренник с Марфушей – 2017 в старшей группе
Новогодний утренник с Марфушей – 2017 в старшей группе с фотографиями...