Проект "Этот День Победы"
проект ( группа) на тему
Не забывай про Сорок Пятый
О тех, кто в цехе и в бою
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливым сделали страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект «Этот День Победы»
Не забывай про Сорок Пятый
О тех, кто в цехе и в бою
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливым сделали страну.
Авторы проекта:
Лыкова Н.А. – старший воспитатель
Гербер Л.А. - воспитатель
Поляничко Н.Н. - воспитатель
Ломаченко И.Э. - музыкальный руководитель
Вид проекта: педагогический, творческий, исследовательский, среднесрочный(6 недель)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Участники: педагоги, дети, родители
Проблема: Дети мало знают о событиях и победе советского народа в ВОВ. Начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний об истории нашей страны.
Актуальность: Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях народных традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.
Пояснительная записка: В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Суть нравственно-патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе уважение к ветеранам ВОВ и гордость за свою Родину. Детский сад
имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания».
Гипотеза: Если познакомить детей с историей победы нашего народа в ВОВ, то дети будут с уважением и гордостью относиться к ветеранам и событиям этой войны.
Цель:
Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-сообщение детям элементарных сведений о ВОВ;
-расширение знаний о защитниках Отечества, функциях армии;
-воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и гордости за свою Родину;
-развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихи, беседы о войне.
Предполагаемый результат:
повышение взрослой и детской компетентности в развитии знаний об истории ВОВ.
Содержание и этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Задачи | Сроки и ответственные |
1этап: подготовитель-ный | Определение темы, целей, задач проекта «Этот День Победы», выдвижение гипотезы, составление плана реализации проекта, изучение методической литературы по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, анкетирование родителей, подбор материала по созданию в группе мини-музея. Подбор музыкальных произведений для прослушивания. Родительское собрание по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». | Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме. Подобрать методическое обеспечение проекта. Разработать перспективный план. | Апрель Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели |
2 этап: основной | Оформление мини-музея «Боевой Славы» (совместно с родителями) Выставка детских работ: (Аппликация) «Поздравительная открытка»; «Военная техника» (лепка) Выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне: «Твои защитники» Л.Кассиля, «Мой дедушка - танкист» Фёдорова. Заучивание стихотворения «Шинель» Е.Благининой. Беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Военные профессии» прослушивание известных музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война», просмотрвидеоролика «Минута памяти». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Бессмертный полк Алтая», фотографии военных лет. Подвижные игры: «Донесение», «Кавалеристы», «Передай снаряд». Видео презентация «Военная хроника». Экскурсия на «Аллею Памяти», в школьный музей «Боевой Славы» Индивидуальная работа по изготовлению макетов боевой техники из картона. Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Активизировать всех участников образовательного процесса. Способствовать обогащению знаний у дошкольников о ВОВ. Развивать двигательную активность, умение совместно действовать, выполнять правила. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ и гордость за свою Родину. Развивать творческие способности детей, навыки устной речи. Способствовать поддержанию традиций патриотического воспитания в семье. ∙ Через музыкальные произведения развивать чувства патриотизма и любви к родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны. | Апрель-май. Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели. |
3этап: заключительный | Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Этот День Победы!» Фотоотчёт и презентация проекта. | Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к истории нашей страны. Развивать коммуникативные способности дошкольников. | Май Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
Материалы и оборудование: Мультимедийная доска, электронная презентация «Этот День Победы», музыкальный центр, электронные носители.
Предварительная работа:
Ознакомление с фотоальбомом «Село Кулунда», с летописью Кулундинского района.
Встреча с бывшими выпускниками детского сада.Изготовление газеты «Мой детский сад».
Обзорная экскурсия по селу. Разучивание песен и стихов о Родине.
Работа с родителями:
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».
Консультации из цикла воспитания ребенка в нравственно-патриотических традициях «Песни, с которыми мы победили», «Я помню! Я горжусь!»,
«Славный День Победы».
Сотворчество детей и родителей: создание мини-музея «Боевой Славы».
Совместные рисунки, коллажи детей и родителей.
Наглядная информация: «Воспитываем патриотов», «Наследники Победы».
Активизация словаря: Солдатский треугольник, плащ-палатка, «Бессмертный полк», шинель, штык-нож, мемориал.
Итог: Реализация данного проекта оказало благотворное влияние на всех её участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувство уважения к ветеранам, гордости за свою родину, пополнению словарного запаса. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшение детско-родительских отношений. А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.
Литература, электронные адреса:
- А.С.Ванюкова, О.Н.Дударёва «Кулундинский район: страницы истории и современность» /Барнаул – 2007.
- Г.Кублицкий «Край родной – Россия»/ издательство «Детская литература» - 1985.
- В.И.Кинелёв., Ю.А.Майоров «Алтайский край»/Москва – 1976.
- Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина»/издательство «Просвещение» - 1984.
- Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Музыкальные занятия в детском саду»/Москва «Просвещение» - 1984.
- «Справочник старшего воспитателя»/№5,2013, №5,2014.
- Т.Д.Пашкевич «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ/Барнаул – 2012.
- О.Р.Меремьянина «Детская художественная литература в образовательной практике современного ДОУ»/ Барнаул-2014.
- В.А.Степанов «Любимые праздники»/Москва-2006.
- Л.Кассиль «Твои защитники»/Москва-1973.
- Н.Ф.Виноградова «Наша Родина»/Москва-1984.
- «Музыкальный руководитель»№2-2008;№2-2011.
- www. Doshcolniki.ru - раздел «Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы»
- www. isiorao.ru - раздел «Дошкольное образование»
Нормативные документы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Приложение 1
АНКЕТА
«Этот День Победы»
- Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?
__________________________________________________________
- Даты начала и окончания ВОВ?
__________________________________________________________
- Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
__________________________________________________________
- Знаете ли вы, что такое солдатский треугольник?
__________________________________________________________
- Какие вещи военных лет вы еще знаете?
___________________________________________________________
- Как мирные жители помогали военным приблизить День Победы?
___________________________________________________________
- Принимали ли участие ваши родные и близкие в ВОВ?
____________________________________________________________
- Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
____________________________________________________________
- Перечислите их название или строчку из песни.
____________________________________________________________
- Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
_____________________________________________________________
- Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
______________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Результаты анкетирования родителей по
теме «Этот День Победы»
В опросе приняли участие 15 родителей.
- Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?
100% ответили- День Победы.
- Даты начала и окончания ВОВ?
100% ответили- 1941-1945г.г.
- Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
Варианты ответов: ходят на митинги Победы, возлагают цветы на
Мемориал славы погибшим воинам, чтят память минутой молчания,
принимают участие в шествии «Бессмертного полка»
- Знаете ли вы, что такое солдатский треугольник?
Все опрошенные ответили - письмо.
- Какие вещи военных лет вы еще знаете?
Варианты ответов: плащ палатка, награды, удостоверения, бинокль,
шинель, кисет, каска, сапоги, сумка планшет.
- Как мирные жители помогали военным приблизить День Победы?
Варианты ответов: работали в тылу на заводах, уходили в партизаны,
отправляли посылки на фронт с продуктами, одеждой, медикаментами.
- Принимали ли участие ваши родные и близкие в ВОВ?
70% опрошенных ответили – да.
- Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
100% опрошенных ответили-да
- Перечислите их название или строчку из песни
Варианты ответов: «День Победы»; «Катюша»; «Три танкиста»;
«С чего начинается Родина…»; «Синий платочек»;
«Эх, дороги»; «Вставай, страна огромная…»и др.
- Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
100% опрошенных ответили-да
- Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
Да - ответили все опрошенные
Таким образом, можно сделать вывод, что родители считают воспитание патриотизма обязательным с детства, они не безразличны к героическому прошлому нашего народа и хотят, чтобы у детей формировалось уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и сохранялось трепетное отношение к Празднику Победы. В связи с тем, что родители мало читают детям о Великой Отечественной войне следует обратить на это внимание и подобрать такие формы работы с семьей, которые помогут заинтересовать детей родителей в ознакомлении с историей ВОВ.
Приложение 2
Ход образовательной деятельности
(Звучит песня «День Победы» в исполнении Л.Лещенко, дети входят в зал выполняют построения с цветами)
Ведущая: 9 Мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! В этот год, 69 лет назад, закончилась Великая Отечественная Война, в которой одержал победу российский народ.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиги советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май.
Четыре года длилась эта страшная, жестокая война, в которой погибло более 20 миллионов человек. Дети оставались без отцов, жены, без мужей, матери без сыновей. Погибали люди в тылу от холода и голода. И вот, 9 Мая 1945 года, закончилась эта война! Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но люди помнят эту замечательную дату и торжественно отмечают её.
1 ребёнок: Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2 ребёнок: Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, посмотри,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
3 ребёнок: Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле!
4 ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Дети подг гр. Исполняют песню «Когда ветераны идут на парад»)
М.Р. №2, 2010стр.31)
5 ребёнок: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
6 ребёнок: «Вставай народ»! – услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой.
Хотели отомстить поскорей
За стариков, женщин, детей.
Ведущая: Многие, уходили на фронт молодыми, прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
(Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Мы тоже воины»)
Связист: (Ребёнок сидит на стульчике, на голове наушники, в руках – микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк: (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Лётчик: (рассматривает карту в раскрытом планшете).
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас!
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдём.
Ведущая: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни. А какой радостью была каждая весточка из дома…Письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую знают все – и взрослые, и дети.
(Девочки исполняют песню-танец «Катюша»)
Ведущая: А вот ещё известная песня военных лет, которую любят наши дети.
Ну-ка, танкисты, выходите живее, да спойте песню веселее!
(Мальчики солисты исполняют песню «Три танкиста» муз.Покрасса, слова Б.Ласкина)
Ведущая: А сейчас для вас, ребята, очень интересные загадки, слушайте внимательно.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
Ведущая: А сейчас, наши дети прочтут стихи, которые были написаны в годы войны и их учили и рассказывали в те далёкие годы.
7 ребёнок: Мой брат уходит на войну,
Что мне сказать ему?
Ему я руку протяну,
Его я обниму.
Ему не надо слов моих.
Он будет биться за двоих.
Он будет драться как герой.
Мы здесь останемся с сестрой,
И я сей час возьму приказ
И снова вслух прочту,
Что нужно каждому из нас
Быть на своём посту.
8 ребёнок: Мы – храбрые люди, мы Родину любим,
И жизнь мы готовы отдать за неё,
За море широкое. За небо высокое,
За красное знамя своё!
Ведущая: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Давайте почтим их память минутой молчания.
(Все встают, звучит запись песни «Журавли» муз. Я.Френкель, слова Р.Гамзатова. Ведущая читает стихи)
Ведущая: Тихо постоим.
Дети: Постоим.
Ведущая: Просто помолчим.
Дети: Помолчим.
9 ребёнок: Увела их с собою война,
Оставив нам лишь имена…
Красные цветы у плиты,
Тихо подойдём я и ты.
Снова улетают с земли
В небо навсегда журавли…
10 ребёнок:В этот праздник майский
Солнце ярко светит,
В этот день весенний
Радуются дети.
Веселись детвора,
Начинается игра!
( проводятся игры)
Ведущая: Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Склонись, малыш, в поклоне низком
Пред тем, кто вечно молодой
Лежит под скромным обелиском
С пятиконечною звездой.
Не позвала б война когда-то
Его в последний смертный бой –
Правнук этого солдата
Ходил бы в детский сад с тобой.
Война – не только стяг победы,
Парад, салют и ордена,
Но и бесчисленные беды,
С которыми жила страна.
Не забывай про Сорок Пятый,
О тех, кто в цехе и в бою
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливым сделали страну.
(дети с родителями исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» сл.Ошанина, муз.Островского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...