Консультация для педагогов "Театрализованные игры в детском саду"
консультация ( группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

27 марта-  Международный день театра. Консультация для воспитателей дошкольных учреждений о организации и проведении театрализованных игр с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._konsultatsiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москвы

Смирнова Н.Г.

27 марта - Международный День театра!

Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому что по моим наблюдениям в детских учреждениях последнее время наблюдается тенденция смешения этих понятий. А это глубоко ошибочно.

Поэтому я предлагаю и освежить наши знания в этом направлении, обсудив некоторые нюансы этих видов деятельности.

Педагогические условия для возникновения и развития театрализованной игры

 Для осуществления задач по всестороннему развитию детей, стоящих перед нами, педагогическая наука постоянно изыскивает новые пути и способы их решения. И одним из самых важных является деятельностный подход к личности ребёнка. А одним из самых демократичных и доступных видов деятельности является театрализованная игра. Но её развивающий потенциал используется не в полной мере. Во-первых, чаще всего театрализованные игры используются как «зрелища», а, во-вторых, - взрослые далеко не всегда правильно понимают свою роль в организации этого процесса. К сожалению, нет системы обучения театрализованным играм, а появляются они лишь эпизодически, не учитываются педагогические условия и особенности игр – драматизаций, с которых всё и начинается!

Сам термин «театрализованная игра» указывает на её связь с театром – синтетическим видом деятельности, объединяющем в себе слово, образ, музыку и танец. Она привлекает детей своей эмоциональностью, принося радость и удивление. А ведь МОМЕНТ УДИВЛЕНИЯ является мощным побуждающим фактором последующего действия! Являясь синкретичной (нерасчлененность различных видов культурного творчества) деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. В театрализованной игре можно вычленить компоненты, присущие и сюжетно-ролевой игре (Д. Б. Эльконин, а отличие состоит в том, что принятие на себя роли облегчается наличием игрового предмета (костюм или кукла). Театрализованная игра – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Эти игры способствуют успешной социализации детей в процессе осмысления нравственного подтекста произведения. Коллективная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества, здесь равны все – папы, мамы, дети, педагоги, бабушки, дедушки – все исполнители!

Характерной особенностью театрализованных игр является их литературная или фольклорная основа и обязательное наличие зрителей!

Но в театральных играх-драматизациях есть своиособенности, и путать их не стоит!

Театрализованная игра – это деятельность по моделированию биосоциальных отношений, внешне подчиненные сюжету-сценарию (И. Г. Вечканова). Здесь возможны импровизации на заданную тему! И эти игры возможны как в самостоятельной детской деятельности, так и как составная часть других занятий, когда нужно решить какую-то проблему в определенной ситуации, предложив детям, досказать сказку, найти выход из положения, или просто закончить фразу, войдя в некий образ.

Ситуация, где детям было предложено разыграть роль игрушек

 А театральные игры-постановки подчиняются строгому сюжету!

Сказка "Непослушная Маша"

К условиям возникновения и развития театрализованных игр относятся следующие моменты:

- интерес, игровые умения,

- наличие познавательного и эмоционального опыта,

- наличие атрибутов,

- косвенная инициация желаний детей,

- систематическое их использование,

- обязательный учет возрастных и психологических условий.

В заключении хочу обратить внимание на то, что театрализованная игра будет способствовать всестороннему развитию личности лишь в том случае, если будет представлять собой систематический процесс, ведущий к достижению конечной цели.

В ожидании приближающегося Международного Дня театров предлагаю всем коллегам окунуться в мир кулис с головой, почувствовать себя вновь ребенком, которому ничего не страшно, но, зато, все очень интересно! Ведь ребенок - это маленький вечный двигатель, бегатель, прыгатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

консультация " Организация сюжетной игры в детском саду"

Игра занимает центральное место место в жизни дошкольника. Сюжетная игра имеет большое значение для психологического значения детей....