Воспитание культуры поведения детей старше -подготовительного дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему
Выступление на педсовете по теме: "Воспитание культуры поведения детей в различных видах деятельности и образовательных областях через игровые развивающие технологии с учётом индивидуальных особенностей воспитанников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культуры поведения детей старше - подготовительного дошкольного возраста.
СЛАЙД 1. Проблема воспитания детей изучалась и рассматривалась педагогами и психологами с давних времён и до нашего времени. Этой проблемой занимались К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.А. Соколова, А.М. Виноградова, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.И. Леонтьев, В.И. Логинова, М.Э. Вайнер, В.А. Петровский и др.
Дошкольный возраст – это важный период развития ребёнка, а также активного усвоения ребёнком навыков и привычек культурного и организованного поведения и развития.
СЛАЙД 2. Исходя из наблюдений за детьми, мы отметили следующие проблемы:
- Недостаточное выполнение детьми норм культуры поведения, культуры общения. А поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели.
- Недостаток культуры поведения и доброжелательности в их отношении не только друг с другом, но и с окружающими людьми в детском саду.
СЛАЙД 3. Начали мы работу с обследования особенностей поведения, сознания и чувств детей в соответствии с задачами воспитания:
- Выявлен уровень развития умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие» по методике Н.В. Верещагиной.
- Проведена дополнительная диагностика «Типы поведения детей», предложенная М.Э. Вайнер.
Проведя диагностику, мы поставили перед собой цель работы: обеспечить комплексное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
СЛАЙД 4. Работа проходила в три этапа.
1 этап - первичное восприятие материала: сообщить знания о культуре поведения и сформулировать конкретные навыки культуры поведения. Преобладание объяснительно - репродуктивных методов.
2 этап – закрепление их при восприятии нового материала. Наряду с объяснительно – репродуктивными методами используются проблемно – ситуативные методы.
3 этап – использование знаний и умений в новой ситуации, опираясь на сделанные ранее выводы. Преобладают проблемно – ситуативные методы.
В педагогическом процессе мы используем методики Волчковой В.Н. и Степановой Н.В., Груба Г.В. и Помеловой И.К., Николаевой С.О. и других и игровые технологии, опираясь на методику Вайнер М.Э.
СЛАЙД 5. Содержание занятий объединено игровым сюжетом, мотивацией, что помогает заинтересовать детей и включить их в деятельность. Например, к нам часто приходит Незнайка, и дети вместе с ним учатся правилам культуры поведения, делятся своими знаниями, помогают, выходят из проблемных ситуаций.
В содержание всех занятий входят игры, упражнения, направленные на воспитание культуры поведения у детей, а также элементы самомассажа, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки. В конце каждого занятия подводится итог деятельности, дети привлекаются к самооценке, самоанализу: «Как ты думаешь, что было самым трудным?», «Какие ошибки допускали?», «что больше всего запомнилось?».
СЛАЙД 6. В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по воспитанию культуры поведения у детей, опираясь главным образом, на игровые технологии и упражнения для закрепления представлений, умений и навыков, полученных на занятиях. В игре особенно проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. В своей деятельности дети используют различные виды игр.
СЛАЙД 7. По - прежнему, любимыми остаются сюжетно – ролевые игры, где дети отражают элементы окружающей действительности, изображают героев прочитанных книг, просмотренных мультипликационных фильмов. В утренние и вечерние часы дети любят поиграть в СЛАЙД 8. настольные игры, которые формируют привычку самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила. Наблюдая за поведением детей в играх, отмечаем, что они стали проявлять больше умений, сдержанности и самостоятельности в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей.
Ежедневно мы предусматриваем СЛАЙД 9. труд для всех детей группы и для каждого в отдельности. В самообслуживании мы используем умения детей для организации взаимопомощи и воспитания моральных норм (помочь завязать шарф, научить завязывать шнурки, навести порядок).
В уголке «Дежурства» мы помещаем картинки (каждый ребёнок знает его изображение), назначенных дежурными по столовой, уголку природы и занятиям. При назначении дежурных мы учитываем тип поведения и сформировавшиеся навыки детей. Дети вместе с нами контролируют работу дежурных и оценивают её; всегда охотно помогают, если одного из дежурных нет в детском саду.
В течение дня читаем детям СЛАЙД 10. художественную литературу, небольшие рассказы из книги «Азбука поведения», обсуждаем жизненные различные ситуации (что бы ты сделал? как бы поступил? что хорошо и что плохо?).
Таким образом, организуя различную деятельность детей, мы имеем возможность обогатить их практический опыт культуры поведения, углубить знания и моральные представления, чувства и отношения.
СЛАЙД 11. Видна положительная динамика в освоении правил культуры поведения у детей. Дети стали больше общаться друг с другом; самостоятельно следовать правилам культуры поведения; научились давать оценку своим поступкам и поступкам сверстников; стали эмоционально - отзывчивее и доброжелательнее.
СЛАЙД 12. Большая роль в воспитании культуры поведения детей отводится родителям.
Для эффективности взаимодействия с родителями в деле воспитания детей мы выбрали такие методы, как:
- наблюдение (общение родителей с детьми во время утреннего прихода
в д/с и ухода домой; в проведении совместных мероприятий);
- опросные методы (беседы, тестирование, анкетирование, изучение
продуктов детской деятельности);
- вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Результатами нашей работы стало более тесное взаимодействие с родителями и их интерес к воспитанию своего ребенка. Родители чаще стали обращаться за советами, ответственнее стали относиться к нашим рекомендациям и пожеланиям.
СЛАЙД 13.
Результатами проделанной работы стали:
- Повышение формирования нравственных представлений, суждений, оценок.
- Повышение уровня овладения детьми нормами и правилами поведения.
- Развитие культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
СЛАЙД 14. Итак, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития и воспитания культуры поведения детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Проект в старшей группе "Квест - технологии как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация на тему " Квест - технологии"...
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».
14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...