Счастье следует искать на путях обыкновенных
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека
- Активизировать словарь детей
- Формировать желание быть счастливым
- Научить мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_sleduet_iskat_na_putyah_obyknovennyh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Счастье следует искать на путях обыкновенных»
Задачи:
- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека [3]
- Активизировать словарь детей
- Формировать желание быть счастливым
- Научить мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал
Материал:
Мультфильм «Как ослик счастье искал», карточки с картинками (солнце, черепаха, арбуз, семья, мягкий знак, ель), коробка для посылки, ватман, клей, фломастеры, картинки о счастье.
Ход занятия.
Воспитатель и дети сидят на стульях. Стук в дверь входит почтальон.
Почтальон: - Добрый день, это группа «Жаворонок»?
Дети: - Да!
Почтальон:- У меня для вас посылка, из Волшебной страны.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла посылка из волшебной страны. Что же это за посылка? (воспитатель пытается открыть посылку) Как же нам её открыть?
Почтальон: - Ой, я же совсем забыл сказать, что посылка непростая, запечатана она секретным кодом! А вот вам и инструкция к секретному коду! А мне пора!
Воспитатель: - Интересно, давайте посмотрим, что же это за инструкция? (воспитатель раскрывает конверт) Здесь много картинок, как вы думаете, что с ними делать?
(дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: - Да, вы правы! Это ребус, давайте попробуем его разгадать, (на доске развешиваются картинки: солнца, черепахи, арбуза, семьи, мягкого знака, ели. Дети складывают первые буквы из картинок, у них получается слово «СЧАСТЬЕ»)
Воспитатель: - Дети, кокой получился ответ в ребусе?
Дети: - Счастье!
Воспитатель: Сейчас, я попробую вписать наше кодовое слово, и мы увидим, откроется наша посылка или нет! (вписываем кодовое слово на коробке, открываем посылку.) Вот это да! Нам прислали волшебный диск, давайте же посмотрим, что на нем записано?
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал» приложение 1.
Воспитатель: Ребята вам понравился мультфильм? А кто мне сможет ответить, что же искал ослик? Смог ли он найти то, что искал? Что было счастьем для животных? [2] (дети отвечают) Действительно, а что же такое счастье? (дети рассказывают, что для них счастье) Давайте, мы отправим письмо ослику в волшебную страну, и покажем какое же наше счастье!?
(Выполняется коллективная работа по составлению интеллект-карты по предложенным им картинкам.)
Воспитатель: Ну вот, мы и справились! Вы довольны своей работой?
(дети отвечают)
Воспитатель: Теперь ослик точно узнает, что такое счастье! (воспитатель загрустил) Ой, а как же он узнает? Ведь почтальон ушел, и мы не сможем отправить наше письмо! (воспитатель радостно) Я вспомнила, вспомнила! Есть магические слова, которые помогут нам позвать почтальона, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?» [1]
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Почтальон: - Слышу, слышу! Кому-то нужна моя помощь, ребята случайно не вам?
Дети: - Нам!!!
Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, доставить письмо.
Почтальон: Хорошо, только адрес вы не указали.
Воспитатель: Ребята подскажите почтальону, куда и кому мы отправляем наше письмо.
Дети: - Волшебная страна. Ослику, который искал счастье.
Почтальон:- Вот теперь всё правильно! Молодцы! Ну а мне пора за работу!
Воспитатель: - Спасибо тебе большое, приходи к нам еще в гости.
Дети:- До свидания!
Список используемой литературы:
- «Росточек» // http://rostochek-gik.narod.ru/index/0-135
- Профессиональное сообщество педагогов «Методисты»// http://metodisty.ru/modules/boonex/files/data/files/30584.doc
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru //http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/12/18/konspekt-zanyatiya-razvlecheniya-na-temu-kak-stat-schastlivym
Приложение:
- Мультфильм Владимира Дегтярева, 1971 года выпуска «Как ослик счастье искал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...
Игра-драматизация "Как Баба -Яга искала счастье"
«Kak Баба - Яга искалa счaстье» Баба яга вылетает на метле. Баба-Яга: Все меня боятся, прогоняют, никто со мной не хочет дружить беда да и только. А я знаю почему… пoтому - что все кругом пляшут,...
Сценарий летнего развлечения "Праздник радости и счастья или как друзья радугу искали"
Веселое развлечение для детей старшей и подготовительной группы "Праздник радости и счастья или как друзья радугу искали"...
День дошкольного работника Сказка о воспитателе, который пошел искать счастье
Сказка о воспитателе, который пошел искать счастье не предполагает специальной постановки и распределения ролей заранее - она проводится в форме театрального экспромта. Действующие лица выбираются из ...
Как Ослик счастье искал.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой...
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
Сценарий кукольного спектакля «Как ёжик счастье своё искал»
Данный кукольный спектакль использовался в рамках единого дня безопасности "Маленькие хитрости счастливой жизни" для детей средней группы....