Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Фильтрование воды».
Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с процессами очистки воды разными способами.
Образовательная среда: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, резинка, речной песок, крахмал, емкости (пластмассовые стаканчики), вода, бумага, карандаши, набор геометрических фигур (для объединения в подгруппы).
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
В материалах представлены схемы для изготовления трех видов фильтров для воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 17.88 КБ |
shemy_filtrov.docx | 170.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Фильтрование воды».
Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с процессами очистки воды разными способами.
Образовательная среда: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, резинка, речной песок, крахмал, емкости (пластмассовые стаканчики), вода, бумага, карандаши, набор геометрических фигур (для объединения в подгруппы).
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Ход (руководство деятельностью):
- Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг. Предлагаю вам ласково позвать своего соседа (например: Леночка, Ванечка и т. д.).
Ребята, посмотрите, что мне передали жители волшебной страны Нетландия (держит в руках сосуд с водой, замутненной крахмалом).
Что это? (загрязненная вода)
А зачем нужна вода? (для питья, чтобы умываться, готовить еду, поливать растения и т. д.)
А эту воду можно пить? (нет)
Умываться? (нет)
Поливать растения? (нет)
А что мы можем сделать для того, чтобы эта вода стала пригодной для использования жителями городка? (очистить, профильтровать)
- Практический этап (детская деятельность).
Воспитатель: Что нам необходимо сделать, чтобы профильтровать воду? (изготовить фильтр)
Я предлагаю вам объединиться в три группы (воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре (овал, ромб или квадрат) и присесть за столы по общему признаку).
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы для изготовления фильтров и все необходимое для проведения эксперимента.
1 группа – схема по изготовлению фильтра из песка, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, песок и пластмассовый стаканчик.
2 группа – схема по изготовлению фильтра из тряпочки, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, тряпочка, резиночка для закрепления материала на воронке и пластмассовый стаканчик.
3 группа – схема по изготовлению фильтра из промокательной бумаги, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, промокательная бумага и пластмассовый стаканчик.
Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие.
Воспитатель: Ребята, давайте сравним результаты.
Дети выносят пластмассовые стаканчики с очищенной водой и выясняют, какой фильтр лучше очищает воду. Приходят к выводу, что фильтр с использованием промокательной бумаги лучше очищает загрязненную воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте встанем в круг и немного отдохнем.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок,
А теперь все дружно перепрыгнем лужу,
А сейчас идем по кругу – улыбаемся друг другу.
(Движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем изобразить свои эксперименты на листе бумаги в виде небольших схем.
Дети графически изображают суть своих экспериментов: сначала изображают сосуд с загрязненной водой, затем фильтр и процесс очистки воды. При необходимости, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении данного задания, возможен показ примера на доске.
- Результативный этап.
Воспитатель: Ребята, присядьте все, пожалуйста, на ковер.
- Как вы думаете, мы помогли жителям волшебного городка?
- Как мы им помогли?
- Для чего теперь пригодна эта вода?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было сложным?
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо постарались сегодня на занятии.
Используемая литература:
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002 г.
Предварительный просмотр:
- Алгоритм изготовления фильтра из промокательной бумаги.
- Алгоритм изготовления фильтра из песка.
- Алгоритм изготовления фильтра из ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....