Воспитатель года 2016 !!!
презентация по теме

Алексеева Екатерина Петровна

Воспитатель года 2016 !!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ

"Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник,

воспитатель.

За что благодарю свою судьбу".

   В моей семье не было преподавателей, но уже с детства, когда я ходила в детский сад я с уважением, любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать такими как они. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» , где я брала на себя роль учителя. Педагогика и психология - это то,  что мне интересно, что меня увлекает.  Окончив школу, я поступила в Канашский педагогический колледж. Шло время, у меня родился сын, а затем родилась дочка.  Когда дети подросли, мы все вместе «пошли» в детский сад.  Так я стала воспитателем детского сада...

В 2008 году я приобрела "второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и  дружный коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни, дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой".

Поначалу было нелегко, но я очень старалась,  занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.

  Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

   С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.

   Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является  формировние элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью  цветных счётных палочек «Кюизенера» и

логических блоков «Дьенеша». Подобные игры всегда увлекают  детей, раскрывают знания в разных областях,  развивают мелкую моторику рук, память, мышление, воображение,  поднимают настроение.

   Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

  А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Так все -таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».

  Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут

в детский сад.

   Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

  Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

  Высшая награда – любовь детей!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.



Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познание. Формирование элементарных математических представлений» на тему:

«Путешествие на остров»

в  подготовительной группе

                                                            Выполнила: воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории  

                                                                           Алексеева Екатерина Петровна

                                                        п. Ибреси

                                                                      2016г.

Тема: «Путешествие на остров».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять количественный счёт в пределах 10 с помощью палочек Кюизенера;
  • знание геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша;
  • умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя;
  • умение ориентироваться по карте;
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 10) с помощью палочек Кюизенера;

Развивающие:

  • Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков, пространственные представления через моделирование по схеме;
  • Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать героям, попавшим в сложную ситуацию;

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

  • Цветные счётные палочки Кюизенера;
  • логические блоки Дьенеша;
  • карточки с картинками на каждого ребёнка;
  • пальма, лесенка, игрушки - обезьяны, слоны;
  • корабль.

Организационный момент:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: 

Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

Дети: Да!

Воспитатель:

На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

(Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова)

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда:

Грусть поселилась и тоска!

Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».

Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке! »

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

(На стульях лежат логические блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначена: форма, цвет, размер и толщина.

(Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств - блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары»)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

(Дети проговаривают свойства своего блока)

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

(Воспитатель комментирует весь полёт)

Воспитатель: Мы пролетаем над жаркими странами, океанами, островами.

Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.

(Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:

«Ребята, что прилетели - спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям! »

Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель и дети подходят к пальме.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Воспитатель: (Имя), сколько всего палочек ты использовал(а), сосчитай!

(Имя): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – всего 10 палочек.

Воспитатель: (Имя), какого цвета  палочка самая короткая?

(Имя): белая палочка самая короткая.

Воспитатель: (Имя), какого цвета палочка самая длинная?

(Имя): Чёрная палочка самая длинная.

Воспитатель: (Имя), какого цвета палочки короче жёлтой палочки?

(Имя): Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель: (Имя), какого цвета палочки длиннее чёрной?

(Имя): Длиннее чёрной палочки вишнёвая, синяя, оранжевая.

Воспитатель: (Имя),   какого цвета палочка лежит слева от жёлтой?

(Имя), Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Воспитатель: (Имя), какого цвета палочка лежит справа от розовой?

Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к бананам на пальмах. Мне кажется, что нам нужно немного передохнуть.

Физкультминутка:

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолёт.

Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель подносит к уху игрушку, делая вид, что слушает.

Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети: Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.

Дети: Надо найти корабль.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами.

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Посмотрите, ведь паруса на их кораблях прохудились. Что же делать?

Дети: Нужно сделать заплатки!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы заплатки нам нужны?

Дети: Нам нужны прямоугольные заплатки.

Воспитатель: Но у нас нет прямоугольников! Что мы можем использовать для заплаток?

Дети: Палочки Кюизенера.

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем за столы и поможем друзьям животным отремонтировать их корабли.

Дети работают, подбирая палочки Кюизенера к отверстиям по размеру

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров!

Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!

(Дети садятся на стулья)

Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинский район Чувашская Республика

ПРОЕКТ

«Блоки Дьенеша

как дидактические средства

развития логического

 мышления дошкольников»

                                               

             

                                            Выполнила: воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                                                  Алексеева Екатерина Петровна

 

                                                              Ибреси

Участники проекта: 

Дети старшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательный

Распространение результатов проекта:

  • 1. Сообщение об опыте реализации проекта на педагогическом совете учреждения.
  • 2. Выступления на родительском собрании

 Цель проекта: 

развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)
  • Развивать умения выделять свойства в объектах, называть их.
  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объекта.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия

 педагог– дети - родители

в реализации проекта:

Развитие:

 - познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике;

 - способности самостоятельно и творчески мыслить;

- способности конструировать по собственному замыслу;

- способности использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- воображения; нестандартного мышления; оригинальности;

  • сообразительности; любознательности.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

Проявление:

- устойчивого интереса к различным видам детской деятельности;

- интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- инициативы и самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании.

Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя. Самое известное его пособие Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.

Формы организации работы с логическими блоками:

  • Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
  • Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
  • Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап 

  •  Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
  •  Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме проекта.

1.Основной этап реализации проекта:

  • Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
  • Работа с родителями.

2.этап

  • На втором этапе я разработала перспективный план по использованию блоков Дьенеша в образовательном процессе старшей и подготовительной групп, который предусматривает порядок расположения игр и заданий по принципу от простого к сложному, а игры одной серии помещены одна за другой, причём внутри каждой серии тоже соблюдается тот же принцип.
  •  Вначале  детям представилась возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляции с блоками дети установили, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.
  • Работу по формированию познавательных способностей я начала со знакомства с формой, затем с цветом. Предлагались детям игры на развитие умения оперировать одним свойством. Когда дети легко справлялись с заданием этой ступени, предложила им игры на развитие умения оперировать двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.
  • Когда дети хорошо усвоили свойства геометрических фигур, я познакомила детей с кодовыми карточками, обозначающими свойства фигур. Это позволяет  развивать способность к моделированию и замещению свойств, умению кодировать и декодировать информацию.
  • Постепенно подвожу детей к пониманию отрицания свойств (не квадрат, не синий). Познакомила с кодовыми карточками обозначающими отрицания свойств. В игре «Помоги фигуркам выбраться из леса» сначала устанавливали, для чего на разветвлении дорог расставлены знаки. Затем выбирали фигурки (блоки) и по очереди выводили их из леса. При этом рассуждали вслух, на какую дорожку каждый раз надо свернуть. Дети декодировали (расшифровывали) информацию, производили логические операции «не», «и», «или». Ориентировались в пространстве, озвучивая, куда идут – вправо или влево.

Работа с родителями.

  • Изготовление папки-передвижки  «Советы родителям по организации игр с блоками»
  • Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 5 -6 лет.
  •  Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
  • Просветительская работа с родителями велась через «Уголки для родителей»,  индивидуальные и коллективные консультации.

3.Заключительный этап.

  • На заключительном этапе было проведено открытое  занятие «Спешим на помощь Королеве Математики». ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша» 

Результат проекта.

- познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике;

 - способности самостоятельно и творчески мыслить;

- способности конструировать по собственному замыслу;

- способности использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- воображения; нестандартного мышления; оригинальности;

  • сообразительности; любознательности.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

Проявление:

- устойчивого интереса к различным видам детской деятельности;

- интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- инициативы и самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Вывод

Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинский район Чувашская Республика

ПРОЕКТ

«Палочки Кюизенера

Как средство развития

математических

способностей

дошкольников »

                                               

             

                                                Выполнила: воспитатель первой

                                                                       квалификационной категории

                                                                         Алексеева Екатерина Петровна

                                                          Ибреси

Участники проекта: 

 Дети старшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательный

Распространение результатов проекта:

  • 1. Сообщение об опыте реализации проекта на педагогическом совете учреждения.
  • 2. Выступления на родительском собрании

Цель:

Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера .

Задачи:

1.Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера — средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

2.Разработать систему работы и игр с детьми старшего дошкольного возраста о (5 – 7 лет) компенсирующей направленности, с использованием палочек Кюизенера ; использование игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.

3. Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.

4. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера ».

 Ожидаемые результаты:

-Игры с палочками Кюизенера дадут положительный результат.

-Дети усвоят эталоны цвета;

-Усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму;

-Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета;

-Свободно ориентируются по числовому ряду;

-Научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка;

-Научатся складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;

-Научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи, познают действия умножения, деления;

-Совершенствуются представления о геометрических фигурах;

- Успешно научатся моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине;

-Повысится уровень знаний в области счёта;

-Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж
Кюизенер  
(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. 

Палочки Кюизенера

  – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

   Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Формы организации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность  (ФЕМП, конструирование)
  • Консультации.
  • Открытые занятия.
  • Родительское собрание.
  • Индивидуальная работа.

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по вопросу.
  • Разработка план – графика реализуемого проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии
  • Совместное изготовление с родителями палочек Кюизнера.
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.

III этап – заключительный

  • Мониторинг математического развития детей
  • Презентация проекта «Палочки Кюизенера» для воспитателей ДОУ

Методы и приёмы работы

С палочками Кюизенера

        Игровые упражнения с палочками Кюизенера  проводились как индивидуально, так и небольшими группами по несколько детей во второй половине дня. Это оказалась наиболее удобная и продуктивная форма работы. Фронтальная работа сразу показала свою неэффективность, поскольку из-за большого количества детей, шумности и невозможности педагогом охватить вниманием и контролем всех играющих детей, возможность оказывать помощь советами и практически.

        Для поднятия интереса к игровой деятельности с палочками

Кюизенера использовался такой вариант, как соревновательность.

 Детям предлагалось сделать постройку, выложив узор на соревновательных условиях и это вызывало живой интерес, самостоятельность в поиске решения или ответа на поставленные перед детьми творческими задачами.

      Выполняя игровые упражнения, дети учились выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практически и мыслительные пробы. Оказываемая мной помощь детям была в касательной форме:

«подумай еще раз, но по другому», «попробуй сам выполнить задание», одобрительное высказывание правильных решений ребенка и суждений.

Работа с родителями.

  • Изготовление папки-передвижки  «Советы родителям по организации игр с блоками»
  • Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 5 -6 лет.
  •  Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
  • Просветительская работа с родителями велась через «Уголки для родителей»,  индивидуальные и коллективные консультации.

Вывод

Формирование математических представлений требует, постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке и в игровой форме - от простого к сложному - и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса познания нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности

Используемая литература:

  • Р.Л.Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
  • В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
  • Л.Д.  Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексеева Екатерина Петровна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Ибресинского детского сада «Радуга» Ибресинского района Чувашской республики

Слайд 2

«Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера как дидактические средства Развития логического мышления дошкольников»

Слайд 3

Золтан Дьенеш Джордж Кюизенер

Слайд 6

Актуальность проблемы Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера как дидактические средства в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития логического мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Слайд 8

Цель: Создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Слайд 10

Задачи : -формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, классификация; -развитие у детей умения рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения; -воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Слайд 13

Ожидаемые результаты Развитие: познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике; способности самостоятельно и творчески мыслить; способности конструировать по собственному замыслу; способности использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи; воображения, нестандартного мышления, оригинальности, сообразительности, любознательности.

Слайд 18

Система взаимодействия участников педагогического процесса

Слайд 19

Взаимодействие с родителями Использование дидактических игр и упражнений в ООД и режимных моментах Использование в самостоятельной деятельности Диагностика развития логического мышления Составление перспективного планирования Создание развивающей среды Система работы с дошкольниками

Слайд 20

раздел 1.4. Основные принципы дошкольного образования : п.5. Сотрудничество Организации с семьёй . ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Слайд 21

анкетирование консультации ,родительские собрания, мастер-классы совместные познавательные игры детей и родителей буклеты, памятки, бюллетни , статьи на сайте insportal.ru Форма работы с родителями

Слайд 22

Бюллетени для родителей

Слайд 25

Результативность

Слайд 31

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конспект занятия, презинтация и др. материалы...

Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"

Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"...