"Урок тишины", проводимый совместно с родителями и детьми.
статья (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию совменстное занятие, проводимое с родителями в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
montessori.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия в детском саду.
«Урок тишины»
Целевая аудитория: дети и родители
Время проведения: 25 минут.
Цель: развитие взаимодействия с родителями.
Предварительная работа:
- Разместить объявление с названием темы мероприятия.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Подбор и прослушивание аудиозаписей.
- Подбор и анализ афоризмов.
- Выставка поделок «Встречаем весну вместе».
- Рассматривание иллюстраций природы и окружающего пространства.
Оборудование и материалы: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.
Содержание мероприятия:
Этап проведения:
Фоновое включение музыки.
- Вступительное слово педагога: Дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы позаниматься с Вами на необычном уроке – «Урок Тишины».
- Слушание тишины. Давайте послушаем тишину, какие картины возникают у вас при этом?
- Обсуждение, ответы на вопросы.
- Слушание звуков природы. Педагог включает аудиозаписи: пение птиц, гроза, водопад, шелест листьев, стук капель дождя, журчание воды в реке. Каждая мелодия прослушивается отдельно.
- При прослушивании каждого тематического фрагмента музыки педагог предлагает ответить на вопросы о возникающих впечатлениях во время прослушивания, какой фрагмент оказал наиболее яркое впечатление.
- Динамическая пауза «Такая разная тишина». Присутствующим предлагается в парах передать ассоциативный ряд обьектов, который возникает при различных звуках природы.
- Слушание звуков окружающего нас пространства: Педагог предлагает послушать как звучат заранее приготовленные предметы: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.
- Совместный анализ каждого услышанного звука.
Рефлексия:
Обсуждение наиболее запомнившихся фрагментов.
Завершающее слово педагога:
Задумайтесь, часто ли вы слышите звуки природы и звуки окружающего нас пространства в повседневной жизни? Наверное, многие из вас ответят «нет». Это потому, что мы привыкли все время жить в шуме, и воспринимаем звуки в хаосе. Поэтому мы много интересного не замечаем и упускаем из нашей жизни.
Уроки тишины прекрасное средство воспитания внимания, развивает слух, интеллект, успокаивает, учит различать звуки, регулировать громкость своего голоса и конечно же контролировать себя.
Литература:
- Мария Монтессори. Дети - другие. – М., 1997. [Текст].
- Сорокова М.Г. Система М. Монтессори Теория и практика. – М., 2003. – С. 211-212.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....
Сценарий спортивного мероприятия, проводимого совместно с родителями "Зов Джунглей"
Незабываемое событие произошло в апреле в нашей группе. Зов Джунглей - в восторге все - воспитатель, руководитель, родители, а главное, дети)...
Консультация для родителей «Совместный труд родителей с детьми» .
Консультация для родителей«Совместный труд родителей с детьми» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были ...
консультация для родителей " Совместные игры родителей с детьми"
Материал можно использовать при проведении родительского собрания....
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения
Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...
Приобщение родителей к образовательному процессу в форме изобразительно-творческих выставок совместных работ родителей с детьми в 2020-2021 учебном году
График выставок изобразительно-творческих работ родителей с детьми...
Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями
Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание ин...