Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Мастер-класс с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе.
Тема нашего мастер-класса – «Нетрадиционные техники рисования», и мне бы хотелось начать его со слов В. А. Сухомлинского:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Теоретическая часть (презентация) .
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, но отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребёнка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение. И т.д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная;
- пластилинография .
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- эвристический;
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
Вы, наверное, уже успели ознакомиться с выставкой детских работ воспитанников нашего детского сада. Давайте рассмотрим некоторые из них поближе: (слайды с показом образцов детских рисунков).
Сегодня мы с вами тоже будем заниматься нетрадиционным рисованием. Пусть каждый из вас возьмёт в руки палочку, под музыку начинайте накручивать верёвочку, пока не дойдёте до стола с красками. Когда откроете салфетку, вы узнаете, кто какой техникой нетрадиционного рисования будет заниматься. (педагоги рисуют)
Мне бы хотелось надеяться, что сегодня вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются своим успехам!.
Я хочу поблагодарить вас за активное участие в мастер-классе и в память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам буклеты по использованию нетрадиционных техник рисования.
Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Приглашаю всех на чашечку кофе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природ...
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А ...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»...
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 8 от 13.12.2016 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества...
МАСТЕР –КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводя...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества
Методические рекомендации...