Конспект НОД Тема: «Изменения в природе. Октябрь.»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Изменения в природе. Октябрь.»
Воспитатель: Е.Н. Чиколенко
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
- Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.
- Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение.
- Закрепить знания о цветах.
- Закрепить счет до пяти, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.
- Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.
- Формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.
- Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.
- Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
Материалы и оборудование:
- Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень».
- Картинки из серии Осень», а также с изображением ласточки, журавля, дятла. Картинки с изображением фруктов и овощей. Раздаточный материал грибы и шишки.
- Коричневая гуашь губка и листы бумаги с нарисованным контуром мешка, картофель разной величины и формы
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. Сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение. Заучивание стихотворения об осени.
Ход деятельности
Организационный момент
Проговаривание вместе с детьми отрывок из стихотворения «Осень»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том, как начинается осень.
Чтение и обсуждения литературного произведения - «Как начинается Осень» В. Сухомлинский.
Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут, чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.
Вопросы:
- О чём говорится в этом произведении
- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
- Какие фрукты вы любите?
- Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?
Подвижная игра «Осенние заботы»
Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:
Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать и сосать лапу.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)
Скачет ежик меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
Три грибка себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра три грибка)
Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло две шишки принеси (Дети скачут на двух ногах, затем берут по две шишки)
Ребята, сколько у вас грибов? А сколько шишек? Чего больше, шишек или грибов? На сколько?
Дидактическая игра «Осенние запасы»
Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранения в ящики или мешки. Давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.
Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.
Если наберем в мешок лук, то получится мешок ... (лука).
Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок ... (яблок).
Если наберем в мешок морковь, то получится мешок ... (моркови).
Если наберем в мешок капусту, то получится мешок ... (капусты).
Если наберем в мешок груши, то получится мешок ... (груш).
Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок ... (свеклы).
Если наберем в мешок орехи, то получится мешок ... (орехов).
Рисование «Мешок картошки»
А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
Конспект НОД "Осенние изменения в природе"
Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....
Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"
В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...
Учимся наблюдать за изменениями в природе (октябрь)
учимся наблюдать за изменениями в природе...
Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"
В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....
Конспект экскурсии "Осенние изменения в природе" с детьми средней группы
Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, уч...
Конспект НОД "Весна. Изменения в природе"
Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста...