дидактические игры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Никитина Галина Андреевна

дидактические игры по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «  Детский сад комбинированного вида №71»

Дидактические игры

для воспитанников подготовительной группы

Дидактическая  игра: « Весёлый светафор»

     Задачи: закрепить  полученные ранние  знания  о

правилах  дорожного движения;

Развивать  умения  формулировать свои мысли, слушать

друг друга, систематизировать знания по безопасному

поведению на дороге .

Предварительная работа: закрепить с детьми дорожные  

знаки, используя наглядные таблички дорожных знаков.

     

Ход .К нам в гости  пришёл Вовочка, он не знает правила дорожного движения.

  Ребята,  мы сегодня с вами поиграем и поможем

Незнайке справиться с дорожными знаками.

Он попал в неприятную ситуацию:  бежал в гости к  

своим друзьям, чтобы поиграть  прихватил с собой мяч

перед тем как переходить дорогу увидел интересный

дорожный знак : пешеходный переход Вовочка, он не знал  этого знака   и стал  играть  в мяч  идя по пешеходному переходу, мяч

мяч покатился,  Вовочка за ним и чуть не попал

под машину. Ребята, подскажите Вовочке  как нужно

вести себя на дороге и покажем ему дорожные знаки

по правилам дорожного движения.

 В волшебной шкатулке дорожные знаки и  интересная игра.

Открывает шкатулку  показываем Вовочке дорожные знаки.

 Игра “Весёлый светофор”

Цель: закрепить знания детей о правилах  дорожного движения,

Воспитывать у детей умения подчиняться и

соблюдать правила дорожного движения.

Сформировать представления о правилах дорожного движения.

Вопросы: Пешеход должен двигаться по……………………………?

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…………..?

Плохо когда взрослые нарушают правила ………………………..?

Из скольких частей состоит светофор…………………………………?

Пассажирам автобуса запрещается …………………………………   ?

Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием?

Место , где временно останавливается транспорт?

Изображение условного символа на улицах города?

Человек, совершающий движение по улице?

Если нет подземного перехода, что нужно делать?

Почему переход можно назвать другом и  помощником?

Именем какого животного, называют пешеходный переход?

На какой свет можно переходить дорогу?

На какой  свет нельзя переходить дорогу?

Продолжаем показывать детям таблички с изображением дорожных знаков, кто правильно ответил, даём машинки и дети могут продолжить сюжетно ролевую игру «Шофёры». Ребята вам понравилась эта игра? Мы  в эту игру можем поиграть на прогулке.

                           Физкультурная  минутка

Приготовиться пора

Руки,  ноги разогреем

Начинаем детвора

Будем в светофор играть

Руки, ноги разминать

Красный свет нам “Стой” - кричит!

Ждать зелёного велит

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд

Влево вправо поворот

Вот и жёлтый загорелся

Дидактическая игра

“Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о ППД, развитие логического мышления и умения правильно рассуждать.

Пешеходы должны двигаться.....................................................................

Я никогда не нарушаю …............................................................................

Светофор состоит из...................................................................................

Я знаю, что знаки бывают...........................................................................

Я помню случай когда на дороге...............................................................

Плохо когда взрослые.................................................................................

Регулировщик, это человек, который..........................................................

Пассажирам автобуса запрещается...........................................................

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы....................

Тесты для детей.

1.Какие виды транспорта ты знаешь?

2.Для чего нужен пассажирский транспорт? 

3.Где его ожидают люди?

4.Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

5.Правила поведения в автобусе?

6.Что такое перекрёсток?

7.Что такое зебра?

8. Для чего нужен уголок безопасности?

9.Кто контролирует движение?

10.Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД.

11.На какие части делится дорога?

12.Правила перехода улицы?

13.Как узнать куда поворачивает автомобиль?

14. Где разрешается ездить на велосипеде?

15. Покажи знак “Осторожно, дети”.

16.Покажи знак “Пешеходный переход”.

17.Покажи знак ”Пешеходная дорожка”.

18.Покажи знак ”Велосипедная дорожка”.

   

Дидактическая игра:

«Знаешь ли ты родной город».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»,

Материал для НОД: аппликация  на полуватмане (ковёр самолёт),

 фотографии города Воронежа и иллюстрации,

цветные карандаши альбомы для рисования

Задача. Воспитывать любовь к родному городу, родной земле,  уважение к культуре, воспитывать чувство любви к Родине. Развивать  словарный запас.

Содержание организованной деятельности:

Ребята  у нас сегодня необычный день. Мы с вами будем путешествовать на ковре самолёте  по нашему городу.

Ты ковёр лети, лети

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся

 Не пугай моих ребят

Хорошо они сидят.

« В какой стране мы живём?

 А как называется город,  в котором мы живём?

Любите ли вы свой город Воронеж?

А хорошо ли вы знаете свой город?

А по какой улице находится наш детский сад?                                                             Похвалить детей за ответы.    

 На экскурсию летим -  город свой узнать хотим.

Посмотрите прямо –

Что же перед вами?

Показать фотографию города Воронеж.

Показать фотографию мостов и другие достопримечательные места города.

Сочиняем стихи.

Дети подбирают последние слова.

 Ребята наш город так красив, что хочется о нём говорить стихами.  

От зари до зари

Горят в Воронеже ( огни).

Не могу найти я слова, так люблю тебя я  (город ).

Всех любознательных людей

Приглашаем мы в (музей).  

Игра  с мячом. «Один и много»

Предупредить детей, что вы будете бросать мяч и говорить о том, чего много

в нашем городе:

 В нашем городе не один дом, а много  (домов).

Не один мост, а много ( мостов).

Не один памятник,  а много ( памятников).

Не одна площадь, а много ( площадей).

Не одна река, а много (рек).

Не один завод, а много ( заводов).

Не одна церковь, а много  ( церквей).

Не один магазин, а много ( магазинов).

Не одно дерево, а много ( деревьев)

Много  деревьев, это – лес

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре пять

Будем пальчики считать.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

 Ну а  этот пальчик ел

От того и растолстел.

Вот мы и прилетели.

Ну , ковёр  лети назад, в наш любимый детский сад.

Физ. минутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками  хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами  чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя.

 Ребята, давайте нарисуем дом, в котором мы живём.

Попросить рассказать о своём доме и назвать домашний адрес.

 Назвать на каком этаже  живут?

Загадать загадку:

Без шофёра, без колёс

Он домой меня привёз,

 Прокатил меня почти  

До дверей квартиры.

Чтоб он смог нас вверх поднять

Надо кнопочку нажать.

 Предложить нарисовать свой дом.  У вас получились очень красивые дома.

Понравилось вам путешествовать по городу?

Где бы вы ещё хотели бы попутешествовать?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...