Самоанализ
материал ( группа) на тему
Самоанализ деятельности воспитателя семейной группы
Дмитриевой Елены Валерьевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности воспитателя семейной группы
Дмитриевой Елены Валерьевны.
Я, Дмитриева Елена Валерьевна работаю воспитателем в МБДОУ «Колосок» второй год, в группе «Зайки». Образование высшее.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Детство».
Ведущие цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В соответствии с индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Детей диагностировала в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей семейной группы показываю в виде следующих диаграмм:
- Уровень развития интегративных качеств
- Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.
К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.
Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.
Воспитательные мероприятия в группе.
В группе проходили праздники «Новый год», «Масленица», «8 Марта», «23 Февраля», «Колядки» и тд.
Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.
Работа с семьей
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
- Распространять педагогические знания среди родителей;
- Оказать практическую помощь в воспитании детей;
- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному творчеству
В течении года проведены:
2. Практикум – семинар:
«Готов ли ребенок к школе»
«Возраст упрямства и строптивости»
3. Круглый стол: «Давайте поговорим»
4. Анкета для родителей «Математическое развитие ребенка»
5. Проведены родительские собрания по темам:
«Путешествие по математическим планетам».
«7 –я – что для вас это значит»
Хочется отметить помощь в работе родительского комитета.
3. Личное участие
Принимала участие в КМО: провела открытое занятие в группе.
Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования nsportal.ru» , международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU, создала свою группу «Одноклассники» для общения с родителями.
Самообразование
Тема по самообразованию, над которой я начала работать «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры».
В группе при помощи родителей были изготовлены математические развивающие игрушки: «Смешные цифры», «Счеты», геометрическое лото, шнуровка, уголок математического развития. С детьми разучены сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры.
Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному знанию формы, цвета и цифрам.
На следующий учебный год планирую продолжить работу над данной темой. Где главной целью стоит развитие логики и мышления.
Цели и задачи на следующий год
В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать обновление содержания образовательного и воспитательного Свою работу планирую по направлениям:
- математическое развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада;
Целью деятельности дальнейшей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования, в единстве эмоционального и рационального взаимодействие педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...