Конспект "Рыбки"
план-конспект занятия ( группа) на тему

конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению и уточнению словаря по теме: «Обитатели морей» (рыбка, хвост, голова, плавник); учить детей отгадывать загадки; получать положительные эмоции от прослушивания музыки (звуки моря).

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение к рыбкам; формировать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук; развивать связную речь, логическое мышление, творчество, воображение, фантазию.

Материал: уголок, оформленный волнами (море); крабики, ракушки, рыбки; сюжетные игрушки по 3 шт на каждого ребенка; платочки; таз с водой; рыбки пластмассовые 7 шт; 2 подноса с манкой; удочки 7 шт; ведра 7 шт; рыбки плоскостные 21 шт.

        

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Проходят к оформленному уголку природы (волны из ленточек, между ними рыбки, крабики, ракушки). Звучит музыка моря.

Воспитатель: «Ребята, что это за музыка?» (звуки моря).

Воспитатель: «Правильно! А кто в море живет?» (рыбки, крабы, ракушки).

Воспитатель: «Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой?» (Рыбка).

Воспитатель: «Правильно. Давайте поиграем».

Дидактическая игра «Найди рыбку». На столах раскладываются игрушки из расчета 3 штуки на одного ребенка. Каждая игрушка накрывается платочком. Дети поочередно открывают платочки и ищут рыбку. Каждый ребенок должен найти 1 рыбку.

Воспитатель: «Какие молодцы, что нашли рыбок! Но рыбки не могут жить без воды, давайте их опустим в воду, пусть плавают» (опускают в таз с водой).

Воспитатель: «Дети наши рыбки проголодались, чем мы их покормим?» (Червяками).

Воспитатель: «А давайте нарисуем червячков?».

Дети рисуют червячков на подносах с манкой пальчиком.

Воспитатель: «Как много червячков нарисовали, молодцы! А теперь поиграем нашими пальчиками».

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: «Дети, посмотрите какая речка, а в ней плавают рыбки. Давайте рыбок поймаем» (Давайте).

Воспитатель: «А чем будем ловить?» (Удочкой).

Воспитатель предлагает взять детям удочки и поймать рыбку. Дети встают с двух сторон от «речки», вылавливают рыбок, складывают в ведра.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какая у тебя рыбка: большая или маленькая? Какого цвета?

Воспитатель: «Дети вам понравилось играть с рыбками?» (Да).

Воспитатель: «Давайте заберем всю рыбу, которую поймали заберем в группу».

Воспитатель хвалит детей и уходят все в группу.