Дидактические игры
методическая разработка ( группа) на тему
Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. “Детский сад № 101 “
г.Таганрог
Работа с родителями.
Тема:Дидактические игры.
Воспитатели:Родионова Оксана Андреевна;
Сорокина Ольга Владимировна.
Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач.
Используйте чаще словесные игры для детей пятого года жизни, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач.
Дидактические игры для детей 4-5 лет разнообразны и развивают сенсорные способности ребенка, знания о природе и предметах окружающего мира, восприятие, мышление, речь, память, волю.
В большинстве своем родители, желающие научить ребенка правильно говорить, пользуются одним способом - просят повторить слово, которое они только что произнесли. Однако для речевого развития этот метод не самый удачный. Родителям, которые действительно хотят не только научить ребенка подражать родителям, но и добиться того, чтобы он воспринимал через эти слова окружающий мир, можно в своей практике использовать некоторые несложные упражнения.
«Незаконченные строчки»
Цель: Развивать мышление , память, внимание.
Дети по очереди заканчивают предложение которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными. Например -«Летом можно -» , «Овощи и фрукты витаминные- ».
"Что катится?"
Цель: познакомить ребенка с разными формами предметов.
Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймет, что выигрывает тот, кто выбирает шарик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик, и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый.
«Жили – были»
Цель: Развивать речь, мышление.( Можно играть индивидуально с ребенком, а можно с группой детей )
В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие ,которое произойдет с тем или иным предметом спустя какое – то время или характеристика его основного качества. Например – «Жил-был цыпленок ,что с ним стало потом? ___».
"Магазин"
Цель: Развивает память и речь.
Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины.
"Загадки"
Цель: Развивать связную речь , слуховое внимание, мышления.
До начала игры следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми. Каждому из участников раздается по карточке с картинкой таким образом чтобы никто из остальных не увидел изображения. Дети смотрят на свои картинки, запоминают и придумывают, что можно сказать по данной картинке . По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Например – овощ (зеленый, с пупырышками, продолговатой формы, в нутрии семечки).
"Чтение потешек" Цель: развить речь и память ребенка.
Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные, что непременно отразится на его интеллекте.
«Что бывает ?»
Цель: Развивать речь , мышление, активизировать предметные представления. Играя в эту игру с детьми необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможным закрепить знание о форме, цвете, размере. Например: Что бывает красным ? ( сигнал светофора, клубника, помидор), Что бывает длинным ? ( змея, улица, дорога).
Для развития интеллектуальных способностей ребенка 4-5 года жизни огромную роль играет семейное воспитание. По утверждению многих педагогов, именно в семье закладываются основы всех необходимых для жизни навыков и умений. Пожалуйста - уделяйте своему ребёнку внимание.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...