Взаимодействие с семьёй. Родительская мастерская
презентация к уроку ( группа) по теме
взаимодействие с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhalitka_o.i._ternvaya_s.g._lisovenko_t.v._alishina_e.a.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчики Сухалитка О.И. воспитатель , Абалаковский детский сад №1 Лисовенко Т.В. воспитатель , Рыбинский район,МКДОУ «Одуванчик» Терновая С.Г. воспитатель , МАДОУ №15 г.Канск Алишина Е.А . воспитатель, МБДОУ с.Нарва
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро Сухомлинский В. А.
Родительская мастерская
МАСТЕРСКАЯ - небольшое производственное или ремонтное предприятие, а также (мн.) промышленное ремонтное предприятие (Словарь Ушакова)
Родительская мастерская – практическая форма работы с семьей , которая позволяет освоить техники и приёмы прикладного искусства и создаёт определенные условия для совместного творчества детей и родителей (определение членов группы)
Актуальность Родительская мастерская- это такой вид организации совместного труда и творчества, когда народным традициям обучается, не только ребенок, но и другие члены семьи. Исходя из ФГОС этот вид деятельности дает возможность вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность
Цель Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность, через организацию процесса прикладного творчества
Задачи Изучить информацию и понять содержание социальных технологий Освоить техники и приёмы при работе с воспитанниками Создать действующую модель взаимодействия ДОУ с семьей, в форме «Родительской мастерской»
Критерии Совместная деятельность ДОУ и членов семьи Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта
Участники взаимодействия Родители и члены семьи Воспитанники Все сотрудники ДОУ Социальные партнёры Специалисты
Принципы Взаимодействия Взаимоуважения
Мастер класс
Мастер-класс- цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в какой-либо области науки, технической специальности, искусства, для начинающих артистов, художников и т.п. ( викисловарь ) М.М. Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Цель Создание условий для освоения практик родителями, воспитанниками, педагогами а) при котором приобретается родительский опыт б) осваиваются новые технологии родителями
Структура мастер-класса 1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. 2. Теоретически - демонстрационная часть. Пояснение и рекомендации основных этапов выполнения работы в технике Выбор материала для будущей творческой работы 3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения техники 4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
План действий по созданию «Родительской мастерской» 1. Организовать встречу с администрацией 2.Поделится опытом с коллегами 3.Организовать и провести родительское собрание. Разработать план мероприятий. 4.Создать «Родительскую мастерскую»
Планирование работы «Родительской мастерской» Задача или проблема Содержание сроки форма Ответственные Результат 1 Организовать встречу с родителями по составлению плана совместной деятельности -Представить и понять современные требования ФГОС, познакомить с законом «Об образовании Р.Ф .» -Выявить проблемы, трудности и потребности родителей, связанных с воспитанием и образованием детей -Разработать план совместной деятельности с учётом потребностей родителей -Установить сроки реализации мероприятий -Выбрать ответственных за проведение мероприятий -Выбор формы совместных взаимодействий 14.11.14 Презентация Практикум по выявлению потребностей Заведующая Воспитатель Родители План мероприятий Создание родительской мастерской
2 Психолого - физиологичес - кое просвещение родителей Организовать встречу с психологом Ознакомить родителей с психолого - физиологическими особенностями развития детей 28.11.14. Тренинг на тему «Принять, познать, понять» Воспитатель Психолог Родители Освоены технологии работы с детьми
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.
В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Родительский клуб "Улыбка" как форма взаимодействия с семьёй.
В статье представлен многолетний опыт работы родительского клуба «Улыбка» в дошкольном отделении ГБОУ Школа №705. Читателю предлагается проследить за тем, какие изменения в работе клуба пр...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Статья "Многофункциональный родительский клуб в детском саду - новая форма взаимодействия с семьёй"
Разработка моделей новых форм работы по оказанию методической, психолого-педагогической, практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, является приоритетным направлением государствен...
Родительское собрание "Воспитательная работа на основе взаимодействия с семьёй"
Воспитательная работа на основе взаимодействия с семьёй...