Давайте познакомимся. Адаптационный период.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Эта презентация поможет родителям и педагогам разобраться со страхами и тревогами за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок Педагог Родитель
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад. Эмоции ребенка . На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
Контакты со сверстниками и воспитателем О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Познавательная активность Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.
Навыки. Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду . Особенности речи . У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность . Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Сон . Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем.
Аппетит . В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Здоровье Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.
Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
II. Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс? 1. В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. 2 . Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. 3. Обычно, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки.
III. Кому легко, а кому трудно . Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний Детям, имеющим навыки самостоятельности Детям, чей режим близок к режиму сада
IV. Чем могут помочь родители? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте малыша в период адаптации. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера . Будьте терпимее к капризам. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Призовите на помощь сказку или игру.
Как известно, круг близких людей для ребенка – это семья. Но, придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тети» - воспитателя к «своему» кругу общения ребенка? Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?
V. Спокойное утро. С покойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается . И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться . Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).
VI. Типичные ошибки родителей Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Нельзя пугать детским садом . Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.
VII. Помощь нужна еще и родителям! Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье . поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. воспользоваться помощью психолога. заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптационный период».
родительское собрание...
Давайте познакомимся. Адаптационный период
родительское собрание...
Консультация для родителей второй младшей группы «Давайте познакомимся. Адаптационный период»
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим таб...
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся. Адаптационный период».
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателямиДать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет....
конспект родительского собрания " Давайте познакомимся. Адаптационный период"
конспект родительского собрания...
Вводное родительское собрание. «Давайте познакомимся. Адаптационный период»
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, ес...
Родительское собрание «Давайте познакомимся. Адаптационный период" Повестка дня:
Родительское собрание «Давайте познакомимся. Адаптационный период"Повестка дня:1. Сообщение темы и цели собрания.2. Знакомство с родителями.2.1. «Волшебный клубочек».2.2. Творче...