Конспект занятия "С чего начинается Роговская"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Конспект занятия

«С чего начинается Роговская»

 

Программные задачи:

·        Уточнить и систематизировать знания детей о родной станице.

·        Воспитывать любовь у детей к родной станице.

·        Учить детей правильно выражать свои мысли распространенными предложениями.

·        Активизировать словарь: предки, племена, посевные, горцы, утварь, запорожцы, черкесы, курень.

 

Материалы: подбор загадок, стихов, картины с изображением станицы.

 

Ход занятия:

 - Дети у каждого из нас есть Родина – страна, в которой мы живем. Это – Россия. Но есть еще и маленькая Родина – это место, где мы родились, живем, где находится наш отчий дом. А для нас с вами такой Родиной является наша станица Роговская! Как она возникла, как жили наши предки, мы узнаем из беседы.

     Двести лет назад, на месте нашей станицы была степь. На плодородной земле росли заросли диких кустарников терна, акации, шелковицы. По степям рыскали стаи волков, диких кабанов, было много птицы, диких гусей, уток, голубей. В реках водилось много рыбы: щука, окунь, красноперка и т.д.

     Жили в этих степях кочевые племена, вместо домов у них были курени. Они переезжали с места на место. Это и были наши далекие предки.

     Предки – это наши прадедушки и прабабушки ваших дедушек и бабушек.

    А в горах жили горцы (черкесы). Они совершали набеги на кочевников. Отнимали у них скот, уводили в плен женщин и мужчин.

    - Дети, как называется наша станица?

    - Правильно – Роговская!

    - Дети, а почему мы называем ее своей Родиной?

    - Правильно, потому, что мы в ней родились.

    - Дети, а как называется река? (ответы детей)

     Тогда на берегу не было домов, улиц, моста через реку Кирпили. Пришли сюда запорожские казаки, проехали вдоль речки, посмотрели всю степь, им понравилась, и решили они здесь жить. Возглавлял казаков атаман Роговской. И место, где поселились казаки, стали называть Роговской курень.

     На казачьей сходке (собрании) решили наметить первые улицы, чтобы начать строительство домов.

     - Дети, как вы думаете, как назывались первые улицы?

- Правильно, эти улицы – Казачья, почтовая, Выгонная (потому что выгоняли скот на пастбище), Мира, Кошмана, Кирова, Ленина.

     - Название улиц говорит о чем?

     - О том, что на берегу реки поселились люди.

     - Казачья улица была в честь кого названа?

      /В честь казаков/

    - А улица Красная, от слова «прекрасный».

    - Как вы думаете, дети, почему все люди во все времена селились  вдоль рек?

(ответы детей)

     - Правильно, всем людям и животным нужна вода для питья, для полива огорода, стирки белья. В реке ловили рыбу, которую употребляли в пищу.

     Когда построили много домов и хат, то курень переименовали в станицу и назвали Роговской.

     - Дети, в честь кого назвали станицу?

     - Правильно, в честь атамана Роговского.

     - Дети, а как сейчас называется наша станица? (ответы детей)

     Раньше дома строили деревянные и саманные или турлучные (из камыша и глины). При строительстве говорили пословицами:

         «Из гнилого леса не надолго изба».

         «Соломиной не подопрешь хоромину».

     Строить дома одновременно выходило до 20 человек.

         «Чем больше рук, тем легче труд».

     - Дети, а какие дома строят сейчас? (ответы детей).

     - Правильно, большие, одноэтажные и многоэтажные из белого или красного кирпича.

     - Дети послушайте загадку:

         «Стоит терем, в тереме ящик,

         В ящике мучка, в мучке жучка»?

Ее отгадка: «Стоит изба, в избе печь, в печке зола, а в золе – жар».

Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание, она занимает пол избы.

«Без печи хата – не хата».

- Дети, почему говорят, что без печи – нет хаты (дома)? (ответы детей).

- Правильно, дети, на печи готовят пищу, печь тело дает.

- Дети, а сейчас поиграем в игру «Угадай по описанию» кубанскую посуду и утварь: это чугуны, горшки, ведра, ухваты, кочерга, коромысло, самовар, чашки, колодцы, серп, стол, топор, пила.

Черный-загорыш!

Куда поехал?

- Молчи, кручено-верчено,

Там же будешь. (Чугун и горшок)

 

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьего повисли. (Ведра, коромысло).

 

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга).

 

Кланяется, кланяется.

Придет домой – растянется. (Топор).

 

Хвост завязан на бревне

Ушки – в озере на дне. (Колодец).

Новая посудина вся в дырах. (Решето).

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела!» (Самовар).

 

- Дети, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали. (Ответы детей).

- Дети, наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.

- Дети, из чего пили чай наши предки?

- А из чего пьем чай мы? (Ответы детей).

 

Читается стихотворение неизвестного поэта:

         Сверху пар, снизу – пар –

         Шипит наш русский самовар.

         Милости просим на чашку чая!

         Вот так мы живем:

         Пряники жуем, чаем запиваем

         Всех в гости приглашаем!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«С чего начинается Роговская»

Программные задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о родной станице.
  • Воспитывать любовь у детей к родной станице.
  • Учить детей правильно выражать свои мысли распространенными предложениями.
  • Активизировать словарь: предки, племена, посевные, горцы, утварь, запорожцы, черкесы, курень.

Материалы: подбор загадок, стихов, картины с изображением станицы.

Ход занятия:

 - Дети у каждого из нас есть Родина – страна, в которой мы живем. Это – Россия. Но есть еще и маленькая Родина – это место, где мы родились, живем, где находится наш отчий дом. А для нас с вами такой Родиной является наша станица Роговская! Как она возникла, как жили наши предки, мы узнаем из беседы.

     Двести лет назад, на месте нашей станицы была степь. На плодородной земле росли заросли диких кустарников терна, акации, шелковицы. По степям рыскали стаи волков, диких кабанов, было много птицы, диких гусей, уток, голубей. В реках водилось много рыбы: щука, окунь, красноперка и т.д.

     Жили в этих степях кочевые племена, вместо домов у них были курени. Они переезжали с места на место. Это и были наши далекие предки.

     Предки – это наши прадедушки и прабабушки ваших дедушек и бабушек.

    А в горах жили горцы (черкесы). Они совершали набеги на кочевников. Отнимали у них скот, уводили в плен женщин и мужчин.

    - Дети, как называется наша станица?

    - Правильно – Роговская!

    - Дети, а почему мы называем ее своей Родиной?

    - Правильно, потому, что мы в ней родились.

    - Дети, а как называется река? (ответы детей)

     Тогда на берегу не было домов, улиц, моста через реку Кирпили. Пришли сюда запорожские казаки, проехали вдоль речки, посмотрели всю степь, им понравилась, и решили они здесь жить. Возглавлял казаков атаман Роговской. И место, где поселились казаки, стали называть Роговской курень.

     На казачьей сходке (собрании) решили наметить первые улицы, чтобы начать строительство домов.

     - Дети, как вы думаете, как назывались первые улицы?

- Правильно, эти улицы – Казачья, почтовая, Выгонная (потому что выгоняли скот на пастбище), Мира, Кошмана, Кирова, Ленина.

     - Название улиц говорит о чем?

     - О том, что на берегу реки поселились люди.

     - Казачья улица была в честь кого названа?

      /В честь казаков/

    - А улица Красная, от слова «прекрасный».

    - Как вы думаете, дети, почему все люди во все времена селились  вдоль рек?

(ответы детей)

     - Правильно, всем людям и животным нужна вода для питья, для полива огорода, стирки белья. В реке ловили рыбу, которую употребляли в пищу.

     Когда построили много домов и хат, то курень переименовали в станицу и назвали Роговской.

     - Дети, в честь кого назвали станицу?

     - Правильно, в честь атамана Роговского.

     - Дети, а как сейчас называется наша станица? (ответы детей)

     Раньше дома строили деревянные и саманные или турлучные (из камыша и глины). При строительстве говорили пословицами:

        «Из гнилого леса не надолго изба».

        «Соломиной не подопрешь хоромину».

     Строить дома одновременно выходило до 20 человек.

        «Чем больше рук, тем легче труд».

     - Дети, а какие дома строят сейчас? (ответы детей).

     - Правильно, большие, одноэтажные и многоэтажные из белого или красного кирпича.

     - Дети послушайте загадку:

        «Стоит терем, в тереме ящик,

        В ящике мучка, в мучке жучка»?

Ее отгадка: «Стоит изба, в избе печь, в печке зола, а в золе – жар».

Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание, она занимает пол избы.

«Без печи хата – не хата».

- Дети, почему говорят, что без печи – нет хаты (дома)? (ответы детей).

- Правильно, дети, на печи готовят пищу, печь тело дает.

- Дети, а сейчас поиграем в игру «Угадай по описанию» кубанскую посуду и утварь: это чугуны, горшки, ведра, ухваты, кочерга, коромысло, самовар, чашки, колодцы, серп, стол, топор, пила.

Черный-загорыш!

Куда поехал?

- Молчи, кручено-верчено,

Там же будешь. (Чугун и горшок)

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьего повисли. (Ведра, коромысло).

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга).

Кланяется, кланяется.

Придет домой – растянется. (Топор).

Хвост завязан на бревне

Ушки – в озере на дне. (Колодец).

Новая посудина вся в дырах. (Решето).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела!» (Самовар).

- Дети, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали. (Ответы детей).

- Дети, наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.

- Дети, из чего пили чай наши предки?

- А из чего пьем чай мы? (Ответы детей).

Читается стихотворение неизвестного поэта:

        Сверху пар, снизу – пар –

        Шипит наш русский самовар.

        Милости просим на чашку чая!

        Вот так мы живем:

        Пряники жуем, чаем запиваем

        Всех в гости приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект "С чего начинается Родина?"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Конспект с чего начинается родина

С чего начинается Родина...