Информационно-практический проект " Мамин праздник"
проект (старшая группа) на тему
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_prazdnik.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Проект: « Мамин праздник».
Тип проекта: информационно -практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: краткосрочный
Длительность проекта: с 15 февраля по 4 марта 2016 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога: Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области | Интегрированные задачи образовательных областей |
Здоровье | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности |
Познание | Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. |
Социализация | В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам |
Коммуникация | Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. |
Чтение художественной литературы | Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. |
Художественное творчество | Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. |
Музыка | Развитие музыкально – художественной деятельности детей |
Труд | Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда |
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация выставки рисунка «Моя мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Труд
- Чтение художественной литературы
Образовательные области | Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Здоровье | Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим» Физминутка: «Делай с нами» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Безопасность | Рассказ воспитателя: «На улице- гуляем правила знаем» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
Познание | Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить обед» |
Социализация | Беседа: «Защищаем девочек».Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Мамины помощники». Развлечение «Рыцарский турнир» |
Коммуникация | Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме». |
Чтение художественной литературы | Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
|
Художественное творчество | Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».
|
Музыка | Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день» |
Труд | Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Мамин день»;
- Выставка художественных произведений о маме.
- Оформление альбома «Профессии мамы»
- Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
- Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"
В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...
информационно -практический Проект: « Мамин праздник».
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родите...
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...