Игровое занятие для детей раннего возраста Светофор.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах.
Задачи:
Ø формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;
Ø закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
Ø развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Ø воспитывать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138
109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.
e-mail: dsad1138@yandex.ru
Игровое занятие для детей раннего возраста
Светофор
В рамках акции «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».
Подготовила и провела
воспитатель группы №5
Садовникова В.Н.
Москва, 2013 год
Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах.
Задачи:
- формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;
- закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
- развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- воспитывать внимание.
Материал:
- изображение светофора без сигналов, картонные круги (красный, зеленый».
Зрительный ряд:
- иллюстрации с изображением светофора;
- иллюстрации регулируемого пешеходного перехода.
Ход игрового занятия.
В гости к детям пришел Незнайка (кукла бибабо).
Здравствуйте ребята! Я Незнайка.
Воспитатель: А что с тобой незнайка случилось ты такой испуганный. Тебя кто-то испугал.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, мы и сами еще очень мало знаем о том где надо переходить дорогу.
Ребята ее нужно переходить на пешеходном переходе или перекрёстке где стоит светофор. Он покажет нам, когда идти, когда, стоять и ждать.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Незнайка и дети рассматривают изображение светофора.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается красный свет.)
Воспитатель: Просит показать красный кружок.
Незнайка и дети на столе выбирают круг красного цвета и показывают.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Воспитатель : Просит показать зеленый кружок.
Незнайка и дети на столе выбирают круг зеленого цвета и показывают.
Воспитатель: Молодцы ребята и Незнайка. Теперь ты заполнил на какой сигнал светофора нужно переходить, чтоб не попасть под машину?
Незнайка: Да, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возрождения.
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138
109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.
e-mail: dsad1138@yandex.ru
Игровое занятие для детей раннего возраста
«Ходим в гости по утрам»
В рамках акции «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».
Подготовили и провели
музыкальный руководитель Шадрина Е.Ю.
воспитатель группы №5
Садовникова В.Н.
Педагог - психолог Климова Е. А.
Москва, 2013 год
Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, и его сигналах.
Задачи:
- формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;
- закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
- развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- воспитывать внимание.
Материал:
- Мягкие модули;
- Модель светофора;
- Цветные кубики;
- Мешочек с разноцветными кружками (красные и зеленые);
- Игрушечные рули;
- Цветы.
Дети с родителями входят в музыкальный зал под «Марш» музыка Тиличеевой.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Куб один и куб второй
Мы построим дом большой.
Но прежде чем приступить к строительству мы с вами разделимся на компании.
(Дети с родителями делятся на две компании. Для этого они достают из мешочка кружочки красного или зеленого цвета).
Под музыку дети и родители строят два дома с противоположной стороны зала.
Воспитатель: Вот наш город и построен.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Игра «Машина»
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
А сейчас мы свами пойдем в гости к компании с красными кружочками.
Дорогу нам перейти поможет светофор.
(Зажигается красный сигнал светофора)
Хоть у нас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(зажигается зеленый сигнал светофора)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Игра «Кубики» музыка Вихаревой.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдем в гости к компании с зелеными кружочками. Подходим к пешеходному переходу и ждем сигнала светофора.
Светофор мигнул – и – раз
Вдруг открыл зеленый глаз
Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Танец «Танец с цветами» музыка Вихаревой
Воспитатель: Вот как славно мы играли
Очень многое узнали.
Зеленый свет горит – иди!
Если красный – стой и жди!
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138
109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.
e-mail: dsad1138@yandex.ru
«Про котенка Женю и правила движения»
В рамках акции: «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».
музыкальный руководитель Шадрина Е.Ю.
воспитатель группы №5 Садовникова В.Н.
инструктор по физической культуре Запорожец Л.Г.
ПДО КИК Яшина Л.М.
Москва 2013г.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Уточнить знание детей о дорожных знаках;
- закрепить знание детей о видах транспорта;
- развивать память, мышление, воображение, внимание;
- развивать зрительно – пространственную координацию;
- укреплять коммуникативные связи.
Оборудование:
- Грузовики;
- Модель светофора;
- Цветные кубики;
- Самокаты;
- Ограничительные конусы.
В зал под марш входят дети. За ними на самокате въезжает почтальон Печкин.
П.П.: Здравствуйте! Это детский сад номер №1138?
Дети: Да!
П.П.: Для вас посылка, только я вам ее не дам.
Дети: Почему?
П.П.: Потому что вы не знаете правила дорожного движения.
Ведущий: Вы ошибаетесь. Наши дети знают правила дорожного движения.
П.П.: А ну-ка докажите?
Детей делят на две команды методом жеребьевки.
Ведущий предлагает ряд заданий:
- Загадки. (Коллективные ответы)
- Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль).
- С спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят красные дома. (Трамвай).
- Мчится огненной стрелой
Мчится в даль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина).
- Аттракцион «Крутой вираж».
Дети соревнуются командами. Задача: проехать на самокате дистанцию «змейкой» вокруг конусов до поворотной фишки, повернуть и вернуться обратно проезжая прямой.
- Вопросы о правилах поведения в общественном транспорте.
- Где сидит водитель?
Дети. В кабине.
- Можно ли разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя водитель отвлекается.
- А можно ли высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
- Для кого предназначены первые места?
Дети. Для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.
- Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и салоне свободных мест нет?
Дети. Уступаю свое место.
- С какой стороны нужно обходить автобус?
Дети. Сзади.
- Аттракцион «Построй дом»
Дети соревнуются командами. Задача: перевезти большие кубики на грузовиках от стартовой линии до обруча, который лежит в 3-4 метрах от старта, в нем построить дом.
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Правила: на столе разложены изображения дорожных знаков. После прослушивания информации о дорожном знаке, прозвучавшие в загадках или стихах, дети находят его изображение.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
- Игра «Вопрос – ответ».
Ведущий. Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и если вы поступаете так, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не ведёт светофора?
- Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?
- А, что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
П. п.: Молодцы! Удивили от души. «Получите вашу посылку». Ну а меня другие ребята ждут. До свидания.
В посылке лежит диск с мультфильмом «Про котенка Женю и правила движения». Просмотр мультфильма, обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...
Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»
Совместное игровое занятиедля детей раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"
Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...