Игровое занятие для детей раннего возраста Светофор.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вера Николаевна Садовникова

Цель: Формировать представление детей  о значении светофора, о его сигналах.

Задачи:

Ø формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;

Ø закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);

Ø развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Ø воспитывать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: i?id=344528540-38-72&n=17

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138 

109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.

e-mail: dsad1138@yandex.ru

Игровое занятие для детей раннего возраста

Светофор

В рамках акции «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».

Подготовила и провела

воспитатель группы №5

Садовникова В.Н.

Москва, 2013 год

Цель: Формировать представление детей  о значении светофора, о его сигналах.

Задачи:

  • формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;
  • закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
  • развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • воспитывать внимание.

Материал:

  • изображение светофора без сигналов, картонные круги  (красный, зеленый».

Зрительный ряд:

  • иллюстрации с изображением светофора;
  • иллюстрации регулируемого пешеходного перехода.

Ход игрового занятия.

В гости к детям пришел Незнайка (кукла бибабо).

Здравствуйте ребята! Я Незнайка.

Воспитатель: А что с тобой незнайка случилось ты такой испуганный. Тебя кто-то испугал.

  Незнайка:                Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, мы и сами еще очень мало знаем о том где надо переходить дорогу.

Ребята ее нужно переходить на пешеходном переходе  или перекрёстке где стоит светофор. Он покажет нам, когда идти, когда, стоять и ждать.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Незнайка и дети рассматривают изображение светофора.

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается красный свет.)

Воспитатель: Просит показать красный кружок.

Незнайка и дети на столе выбирают круг красного цвета и показывают.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Воспитатель : Просит показать зеленый кружок.

Незнайка и дети на столе выбирают круг зеленого цвета и показывают.

Воспитатель: Молодцы ребята и Незнайка. Теперь ты заполнил на какой сигнал светофора нужно переходить, чтоб не попасть под машину?

Незнайка: Да, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возрождения.

Описание: i?id=344528540-38-72&n=17

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138 

109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.

e-mail: dsad1138@yandex.ru

Игровое занятие для детей раннего возраста

«Ходим в гости по утрам»

В рамках акции «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».

Подготовили и провели

музыкальный руководитель Шадрина Е.Ю.

                 воспитатель группы №5

Садовникова В.Н.

                                           Педагог  - психолог       Климова Е. А.

Москва, 2013 год

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, и его сигналах.

Задачи:

  • формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу;
  • закрепить представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
  • развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • воспитывать внимание.

Материал:

  • Мягкие модули;
  • Модель светофора;
  • Цветные кубики;
  • Мешочек с разноцветными кружками (красные и зеленые);
  • Игрушечные рули;
  • Цветы.

Дети с родителями входят в музыкальный зал под «Марш» музыка Тиличеевой.        

Воспитатель:                      Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Куб один и куб второй

Мы построим дом большой.

             Но прежде чем приступить к строительству мы с вами разделимся на компании.

(Дети с родителями делятся на две компании. Для этого они достают из мешочка кружочки красного или зеленого цвета).

Под музыку дети и родители строят два дома с противоположной стороны зала.

Воспитатель:     Вот наш город и построен.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Игра «Машина»

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

А сейчас мы свами пойдем в гости к компании с  красными кружочками.

                            Дорогу нам перейти поможет светофор.

(Зажигается красный сигнал светофора)

Хоть у нас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(зажигается зеленый сигнал светофора)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Игра «Кубики» музыка Вихаревой.

Воспитатель:         Ребята, а теперь мы пойдем в гости к компании с зелеными кружочками. Подходим к пешеходному переходу и ждем сигнала светофора.

Светофор мигнул – и – раз

Вдруг открыл зеленый глаз

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Танец «Танец с цветами» музыка Вихаревой

Воспитатель:           Вот как славно мы играли

Очень многое узнали.

Зеленый свет горит – иди!

Если красный – стой и жди!

 

Описание: i?id=344528540-38-72&n=17

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138 

109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.

e-mail: dsad1138@yandex.ru

«Про котенка Женю и правила движения»

В рамках акции: «Москвичи от рождения – за безопасность дорожного движения».

                                                                   

музыкальный руководитель                                      Шадрина Е.Ю.

воспитатель группы №5                                              Садовникова В.Н.

инструктор по физической культуре                        Запорожец Л.Г.

ПДО КИК                                                                       Яшина Л.М.

Москва 2013г.

Цель: 

Формирование навыков  безопасного  поведения на улицах города. 

Задачи:

  • Уточнить знание детей о дорожных знаках;
  • закрепить знание детей о видах транспорта;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание;
  •  развивать зрительно –  пространственную координацию;
  • укреплять коммуникативные связи.

Оборудование:

  • Грузовики;
  • Модель светофора;
  • Цветные кубики;
  • Самокаты;
  • Ограничительные конусы.

В зал под марш входят дети. За ними на самокате  въезжает почтальон Печкин.

П.П.: Здравствуйте! Это детский сад номер №1138?

Дети: Да!

П.П.: Для вас посылка, только я  вам ее не дам.

Дети: Почему?

П.П.: Потому что вы не знаете правила дорожного движения.

Ведущий: Вы ошибаетесь. Наши дети знают правила дорожного движения.

П.П.: А ну-ка докажите?

Детей делят на две команды методом жеребьевки.

 Ведущий предлагает ряд заданий:

  1. Загадки. (Коллективные ответы)
  • Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

  • Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

  • Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль).

  • С спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

 Ходят красные дома. (Трамвай).

  • Мчится огненной стрелой

Мчится в даль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина).

  1. Аттракцион «Крутой вираж».

Дети соревнуются командами. Задача: проехать на самокате дистанцию «змейкой» вокруг конусов до поворотной фишки, повернуть и вернуться обратно проезжая прямой.

  1. Вопросы о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Где сидит водитель?

Дети. В кабине.

  • Можно ли разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя водитель отвлекается.

  • А можно ли высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.

  • Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

  • Для кого предназначены первые места?

Дети. Для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.

  • Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и салоне свободных мест нет?

Дети. Уступаю свое место.

  • С какой стороны нужно обходить автобус?

Дети. Сзади.

  1. Аттракцион «Построй дом»

Дети соревнуются командами. Задача: перевезти большие кубики на грузовиках от стартовой линии до обруча, который лежит в 3-4 метрах от старта, в нем построить дом.

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Правила: на столе разложены изображения дорожных знаков. После прослушивания информации о дорожном знаке, прозвучавшие в загадках или стихах, дети находят его изображение.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти

 Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

 Если все вокруг в порядке,

 По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

 Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

  1.  Игра «Вопрос – ответ».

Ведущий. Предлагаю  всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и если вы поступаете так, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

  • Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не ведёт светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?
  • А, что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
  • Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
  • Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

П. п.: Молодцы! Удивили от души. «Получите вашу посылку». Ну а меня другие ребята ждут. До свидания.

В посылке лежит диск с мультфильмом «Про котенка Женю и правила движения». Просмотр мультфильма, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...

Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»

Совместное игровое занятиедля детей  раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"

Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...