Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Светлана Николаевна Медведева

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. 
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; разучивание стихотворения с элементами английского языка. 
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения. 
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время игры;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», разучивание считалочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. 
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; разучивание стихотворения с элементами английского языка. 
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения. 
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время игры;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», разучивание считалочки. 
Ход игры:
Звуки проезжей части. 
Воспитатель: - Дети, что мы слышим, что это за звуки? 
Дети: - Улица, едут машины. 
-Правильно! А давайте поиграем с вами. Игра называется «Мы по городу шагаем… ». У нас в игре нужно выбрать семью, которая в выходной день вышла на прогулку, шофёр и пассажиры и пешеходы. 
Воспитатель: - А как мы будем выбирать роли
Дети: С помощью считалочки! 
Считалочка: - Красные цвет дороги нет
Жёлтый будь готов к пути
А зелёный цвет иди
Правило дорог я знаю
И тебя я выбираю. 
Дети выбирают папу, маму, водителя, остальные дети пассажиры в автобусе и пешеходы. 
Итак, семья в воскресный день собирается на прогулку. Мама готовит завтрак, папа будит детей и помогает им одеваться. Нужно накормить малыша, прежде чем отправиться гулять. Выходит на улицу. Семья позавтракала, оделись и вышли на улицу. Прежде чем нам попасть на игровую площадку, нужно добраться на автобусе. Где нужно ждать автобус? 
Дети: На автобусной остановке! 
Воспитатель: Правильно! Приходит на остановку и ждёт автобуса. Воспитатель обговаривает с детьми, как обозначается автобусная остановка на знаке. 
Воспитатель: Мама, расскажи своим детям, как нужно вести себя около дороги. 
Мама: нужно стоять спокойно, держать родителей за руку. 
Воспитатель: Правильно! Вот и автобус. 
Садятся в автобус. 
Воспитатель: Без суеты садимся в автобус, как нужно вести себя в автобусе? (воспитатель выслушивает ответы детей). А если зашёл старый дедушка? Если вы случайно кому ни будь, наступили на ногу? В автобусе обязательно нужно заплатить за проезд, для этого есть человек. Который называется контролёр. Итак, Катя пройди, раздай детям билетики, при этом не забывайте вежливые слова в общении друг с другом. 
Автобус едет (звучит музыка). Перед автобусом появляется человек (иностранец). Автобус останавливается. 
Воспитатель: Что случилось, почему вы оказались на проезжей части, вы разве не знаете правил дорожного движения? 
Иностранец: (здоровается по-английски, дети отвечают) я приехал из далёкой страны Англии. Скажите, где я оказался. 
Дети: вы в России, в г. Валуйки детский сад «Золотая рыбка»
Воспитатель: а куда вы шли. 
Мне нужно перейти дорогу, но я не знаю, как это сделать. 
Воспитатель: дети, давайте скажем, где нужно переходить дорогу. 
Дети: По пешеходному переходу (дети показывают знак «Пешеходный переход») 
Воспитатель: А еще, какие знаки есть, которые помогают безопасно перейти дорогу. 
Дети: «Подземный переход» и «наземный переход» (показ знаков) 
Иностранец: Я теперь буду знать. Но я немножко заблудился в вашем городе. Кто мне поможет? 
Воспитатель: Дети, а если вы потерялись в городе, к кому нужно обратиться. 
Дети: К полицейскому. 
Воспитатель: Дети, помните мы читали книгу про Дядю Стёпу милиционера, его знают все дети. Он помогает всем, мы его сейчас вызовем, как нужно звонить, чтобы вызвать полицию. 
Дети: 02
Воспитатель: Правильно. (воспитатель звонит) 
Входит Дядя Стёпа:
Здравствуйте дети, вы меня вызывали? 
Воспитатель: Да, нам нужна ваша помощь, гость из Англии потерялся, и ему нужно помочь. 
Дядя Стёпа:
Конечно, поможем, вы мне расскажите, куда вам надо и я вам помогу. 
Иностранец: Спасибо, я очень вам благодарен. А можно, я научу, как по-английски будут цвета светофора, повторяйте за мной. 
Вот мигает красный - red, 
Чтобы избежать всех бед, 
Мы стоим и не идём, 
Постоим и подождём. 
Загорелся yellow – жёлтый
Приготовились мы только, 
Green – зелёный замигал
Весь народ тут зашагал. 
Иностранец: Давайте повторим: зелёный- Green, жёлтый- yellow, красный- red. А теперь давайте с вами попрощаемся на английском языке. 
Иностранец: Я приглашаю вас поиграть в одну в одну интересную игру «Поскорее отвечай». Нужно внимательно слушать вопрос и находить правильный ответ на интерактивной доске. Если ответ правильный вы увидите картинку: «Молодца», если неверно то картинку: «Подумай ещё» Вы готовы! 
Дети: да! 
Иностранец: Первый вопрос: Назовите пассажирский транспорт: грузовик, КамАЗ, троллейбус? 
Дети: троллейбус! 
Иностранец: Правильно! Какой знак нам указывает, что можно переходить дорогу? 
Дети: Пешеходный переход! 
Иностранец: Молодцы! Кто из детей ведёт себя на дороге не правильно? 
Дети: дети, которые балуются на дороге! 
Иностранец: Верно! На какой цвет светофора можно переходить дорогу? 
Дети: на зелёный! 
Иностранец: Верно, молодцы! Где можно гулять детям, выберите правильную картинку! 
Дети: на детской площадке. 
Иностранец: Молодцы! Какой знак для велосипедиста запрещающий? 
Дети: красный. 
Иностранец: Вы ответили на все вопросы нашей игры правильно! И за правильные ответы получаем с вами хорошее настроение. 
А сейчас мне пора отправляться, Дядя Стёпа мне поможет. 
Прощается и уходит с Дядей Стёпой. 
Релаксация:
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? 
Дети: да! 
Воспитатель: я предлагаю вам самостоятельно смастерить светофор, а делать его мы будем с помощью тестопластики, я покажу как (большой коробок, обклеенный белой бумагой, с каждой стороны нарисовано по 3 круга) .
Дети выбирают пластилин цвета светофора и начинают размазывать его по кругу. Во время работы звучит классическая музыка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять....

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификац...

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....