Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-rol._igra_pdd_2_ml.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.
Тема: «Мы едем, едем, едем»
Вторая младшая группа
Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Ход игры:
Прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
- Ребята, а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой, погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
- Автобус подан, занимайте места
Дети: Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор.
(дети топают ногами)
загадки:
1. Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
2. Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса (автомобиль)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Вот мы и приехали
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы
Стой, стой, погляди
Красный свет горит (не ходи).
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз, забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку.
Игра «Светофор»
Красный – стоим,
Желтый – прыгаем на одной ножке,
Зеленый – на двух ногах.
Педагог напоминает детям правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите, путь открыт».
Надо: 1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
1. кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
2. нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть- нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Дети: Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
Материал к игре:
1. пешеходные дорожки
2. светофор
3. сигнальные круги
4. машина автобус, стулья
5. музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения на дорогах
2. Обыгрывание и разбор ситуации
3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
5. Рисование по теме, изготовление поделок
6. Чтение произведений.
Конспект занятий во второй младшей группе «Урок ПДД»
Цель занятия:
Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
Развивающая: закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, дорожка для пешехода, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: – Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? – «зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет – прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
( воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».
Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения.
Это развлечение для детей старших групп по правилам дорожного движения в рамках реализации «Школы юных участников дорожного движения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....
Конспект занятия «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5 – 6 лет». (в форме технологической карты)
Предлагаю вашему вниманию Квест по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и закрепить знания по П...