Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Светлана Николаевна Медведева

Роли исполняют дети:
Сказочница
Садко
Дружина 
Водяной (можно взрослый) 
Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда) 
Золотые рыбки
Красны девицы
Купцы
Скоморохи
Декорации и атрибуты: гусли, бутафорский камень, «озеро», детские шумовые инструменты, «сундук», товар купцов – платья, бусы, ленты, сапожки и др., бутафорский плоскостной корабль, «бочки» – золотая и серебряная, ткань синяя, голубая, блестящая, серебристая для танца «Шторм» (размеры на усмотрение руководителя, атрибуты моря (водоросли, рыбы, морские животные, пузыри воздуха). Центральная стена украшена в виде боярских палат – аппликация на ткани (занавесях, которые, открываясь, показывают еще одну декорацию – русскую церковь (по желанию) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roli_ispolnyayut_deti.docx21.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роли исполняют дети:
Сказочница
Садко
Дружина 
Водяной (можно взрослый) 
Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда) 
Золотые рыбки
Красны девицы
Купцы
Скоморохи
Декорации и атрибуты: гусли, бутафорский камень, «озеро», детские шумовые инструменты, «сундук», товар купцов – платья, бусы, ленты, сапожки и др., бутафорский плоскостной корабль, «бочки» – золотая и серебряная, ткань синяя, голубая, блестящая, серебристая для танца «Шторм» (размеры на усмотрение руководителя, атрибуты моря (водоросли, рыбы, морские животные, пузыри воздуха). Центральная стена украшена в виде боярских палат – аппликация на ткани (занавесях, которые, открываясь, показывают еще одну декорацию – русскую церковь (по желанию) .
1 действие 
Занавес
слышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03:48, выходит сказочница
Сказочница:
Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся Великий Новгород. Живут в Новгороде люди богатые, торговые, каждый день пиры дают. На Руси пир без песни не водится. А лучше нет гусляра, чем Садко. Всех звонче играет он на гусельках яровчатых! Только пришла раз к Садко невзгодушка – не зовут Садка на почестен пир, день не зовут, другой, третий, опечалился Садко, пошел к Ильмень – озеру, сел на бел-горюч камень и стал на гусельках наигрывать. 
Занавес открывается
декорации озера, слышен плеск волн (сайт «Шумотека») 
Садко («играет» на гуслях) : Что за притча, ветру нет, а волны заходили? 
выходит Водяной
Водяной: Полюбилась мне, Садко, игра твоя нежная, жалостливая. Научу я тебя, как богатым стать. Ступай-ка ты к купцам и скажи, что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо. Они рыбу поймают, а тебе свой товар отдадут. 
«Танец рыбок» (музыка «Танец золотых рыбок» из балета «Конек-Горбунок») 
Занавес
на заднем плане – боярские палаты, звучит русская народная музыка (выбор руководителя, выходят купцы, рассаживаются на лавки справа и слева 
Пляска скоморохов с шумовыми инструментами («Трепак»
П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик») 
«Боярский танец» русская народная музыка - пляска парами (мальчики
-«бояре» и девочки «боярыни») 
выходит Садко, прохаживается («Песня Садко» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» в инструментальном исполнении) 
Купцы: 
Все мы на пиру наедалися, 
все на почетном напивалися, 
похвальбами все похвалялися, 
что же у нас Садко ничем не похвастает? 
Садко: А чем мне Садку хвастаться? У меня золотая казна не тощется, цветно платье не износится, дружина хоробрая не изменяется… .
Ай же вы купцы новгородские! Знаю чудо- чудное в Ильмень - озере – рыба – золотые перья! 
Купцы: Ты, гусляр, хвастаешь, никто в Ильмень-озере такой рыбы не видывал, не вылавливал. 
Садко: Ай, же вы, купцы новгородские! А спор я с вами заведу – словите рыбу – весь товар свой мне отдадите, а не словите – мою голову с плеч долой! 
Купцы собираются вокруг Садка, и дело ладят рукобитьем
Занавес
Сказочница: Связали купцы шелковый невод, пошли к Ильмень-озеру и на третий раз вытащили чудо-рыбу золотое перо. Проспорили купцы, отдали они Садко весь свой товар. 
занавес
в центре – корабль, возле него Садко и дружина его
Под музыку (Увертюра к опере «Садко» - «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова) купцы несут товар и кладут в сундук, дружки Садко заносят на корабль сундук. 
Сказочница: Погрузили на корабли товары, и поехал Садко по Волхову, по Ладожскому озеру, на Неву реку и в синее море. Продал за морем все товары новгородские, везет в бочках серебро да золото. 
Дружки: Разыгралось синее море, буря поднимается великая, гнет мачты, корабль ломает, паруса рвет. 
Танец «Шторм» (А. Вивальди. Летняя гроза. Шторм) – танец с тканью перед кораблем, дети «раскачивают» корабль. 
Садко: Разгневался на нас Морской царь, плату требует. Берите бочку чистого серебра. Спускайте-ка в море, авось смилуется… 
Спускайте бочку с червленым золотом… а море все бушует, видно Царь Морской живой дани требует. Прощайте, братцы, дайте-ка мне мои гусельки яровчатые. Поиграю я на них, потешусь напоследки. Али взять мне гусельки в сине море? Все не так страшно умирать будет. 
выкладывает доску, встает на нее, играет на гуслях («Гусли» Ольга Глазова) 
Занавес 
выставляются декорации морского царства, на троне сидит Морской Царь
Действие 2
Садко: Глазам своим не верю – очутился я на самом дне морском. 
Морской Царь: Здравствуй, Садко, ты купец давно по нашему морю плаваешь, а дани не платишь. Ты, сказывают мастер на гуслях играть. Поиграй же мне на гусельках яровчатых. 
«Танец царя и морских обитателей» («Казачья для гуслей и оркестра») 
Сказочница: От пляски Морского царя море замутилось, волны бурлят. Корабли тонут, люди гибнут…. Не играй больше, Садко… .
Садко: Не моя воля… день играю, два играю, третий… 
Сказочница: Оборви у гуслей струны, выломай шпеньки… 
Садко рвет струны, ломает шпеньки
Царь Морской: Что ж не играешь, Садко, что не потешаешь? 
Садко: Я бы рад, да гусли изломались, нечем их починить. 
Царь Морской: Ты мне молодец нравишься, хочешь, я женю тебя на девице
– красавице? 
Сказочница: Последнюю проси – Чернавушку… 
«Ой-ли-ли» русский народный хоровод – девочки заводят хоровод, Чернава – последняя. 
по окончании хоровода Садко выводит Чернавушку в центр зала, кланяются вместе Царю
Занавес
Сказочница: Не забыл Садко – не обнял, не поцеловал невесты, проснулся он на другой день на берегу реки Чернавы, что под Новгородом, встал и пошел к городу. Тут встречала его дружинушка хоробрая, да жена молодая. 
Занавес открывается
звучит колокольный звон («Шумотека», жена подносит Садко новые гусли, они проходят возле дружинушки, те им кланяются
Сказочница: Послушался Садко жены, разгрузил с кораблей казну и выстроил церковь белокаменную. Не стал больше ездить по синему морю, а жил – поживал себе в Новгороде славном. Тут и конец, всему венец! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7109719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"133"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"710971...

Сценарий театрального действия Тема: «Покормите птиц зимой».

Расширить знания воспитанников о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.Развивать взаимосвязь челов...

Сценарий новогоднего утренника с музыкальным сопровождением

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам младших групп...

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».

1 действиеЗанавесслышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03:48), выходит сказочницаСказочница:Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся  Велик...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

Детство без подвижных игр  просто не может быть. А музыкальные игры  украшают и эмоционально  расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...