"Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дубовец Наталья Викторовна

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_frukty_srednyaya_gruppa.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в средней группе детского сада  по  теме:

«ФРУКТЫ».

Задачи:

       Формировать у детей представление о фруктах. Познакомить с названием фруктов, местом их выращивания. Уметь описывать фрукты, сравнивать, отгадывать загадки, согласовывать определения с существительным

        Закрепить название фруктов.  Учить детей узнавать  фрукты по вкусу, по описанию на ощупь.      

        Формировать обобщающее понятие «Фрукты».  

Итоговое событие:

Выставка детских работ на тему «Фрукты»

Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Учимся описывать фрукты   по  картинке, включаем модель. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить).

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Закрепляем цвет, форму, величину.

 Словесные игры:  

 «Назови ласково», «Один-много», «Найди пару». «Что в корзинке?».

«Кто скажет больше слов про яблоко, грушу, сливу.

 «Магазин».

Стихи про фрукты. по

картинкам (Картотека

из интернета).

Н. Егоров «Апельсинка». Т. Глушнев «Яблочко», «Грушка».

Беседа о фруктах.

Рассказ воспитателя

о том, где и как растут фрукты.

 ФЭМП: много один – два, закреплять знания о цифре 1,  слева-посередине, закрепление знаний о круге и квадрате

 «Логические цепочки»

Квадрат, круг, овал  треугольник – какие  фрукты  похожи на

заданные фигуры?

Демонстрационный

материал «Фрукты»

Игра на ориентировку:

«Где лежат фрукты?».

Сюжет в с-р. игре «Мама варит  компот».

Магазин «Кондитерский отдел»

Д./игры: «Найди такой же  фрукт», «Фрукты большие – маленькие»

Кубики «Собери  картинку  фрукты».

«Назови, что  растёт  в саду?  в  огороде?».

Игра: Чудесный мешочек.

Разложи по полочкам  овощи и фрукты.

Труд: Собираем

фрукты в

 корзинку. «Собираем

фрукты  и называем».

Закрепить у детей представление о том, что необходимо обязательно сначала помыть руки, а потом есть вымытые

фрукты.

Рассматривание иллюстраций

Аппликация: «Фрукты на тарелке»

Рисование «Груша»

Рисование по трафарету

«Яблочки наливные».

(Закрашивание краской силуэт).

Слушание

«Художник» Караваевой

Хоровод – игра:  Соберём урожай», Хоровод «Яблонька» муз. Вихаревой.

Аттракцион – игра:

«Кто быстрее соберёт в корзинки:

в  одну корзинку яблоки, а в другую – груши.

П/и «Найди себе пару»

Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением.

Н. Нищева Стр. 36.

«Урожай»

«Компот».

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:  сюжетные картинки на тему «Фрукты»,  В. Сутеев «Мешок яблок», стихи и загадки о фруктах

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Центр  строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации

Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему « фрукты», « Что можно почитать ребёнку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....