Дидактические игры
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме "Продукты питания"
1. «Первое, второе, третье, десерт». На каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит.
2. «Какое блюдо?» Борщ — первое, кофе — третье... (Для обогащения словарного запаса детей нужно называть много блюд.)
3. «Как называется?» Приём пищи (еда) утром — завтрак, днём — обед, после тихого часа — полдник, вечером — ужин. (При опросе можно не соблюдать последовательность и давать эти названия вразбивку.)
4. «Когда бывает?» Ужин — вечером, завтрак — утром...
5. «Молоко, мука». Дети называют продукты, получаемые из муки, из молока.
6. «Кислое, сладкое, горькое». Кислое — лимон, квас, яблоко, уксус; сладкое — конфета, шоколад, сахар, варенье; горькое — перец, горчица, лекарство, редька, хрен.
7. «Борщ, суп». Дети называют продукты, которые кладут в борщ: капусту, картошку, свёклу, морковь, перец, лук, томат, соль.
8. «Жарим, варим». Дети называют продукты, которые можно жарить или варить.
9. «Найди общее». Обучающий называет несколько хлебобулочных продуктов, общее — мука; молочные продукты — молоко; крупы — из них можно варить каши. Все они — из зерна; овощи; фрукты и другие группы продуктов.
10. «Найди лишнее». Молоко, булочки, творог, кефир: лишнее — булочки, так как они и.-; муки, а остальное — из молока; суп, борщ, котлеты, уха: лишнее — котлеты, это второе блюдо...
11. «Что получится?» Из яблок — компот, сок, варенье, джем; из овощей — салаты, вторые блюда (пюре...); из молока...; из муки...
12. «Лесные продукты». Плоды, грибы, ягоды, лекарственные травы.
13. «Морские продукты». Рыба, раки, устрицы, черепахи, морская капуста, креветки...
14. «Вегетарианец». Детям предлагают перечислить продукты, которые есть вегетарианец (обучающий предварительно объясняет, кто такой вегетарианец).
15. «Продуктовые магазины». Ребята перечисляют названия продуктовых магазинов: булочная, «Мясо», «Рыба» и др.
16. «Опиши продукт». Детям нужно составить по плану рассказ
17. «Отгадай по описанию». Белое, мягкое, влажное, получено из молока — творог...
18. «Что нужно?» Для пельменей — мясо, мука, сметана; для котлет — мясо...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...