"Я - воспитатель"
статья ( группа) на тему
Эссе на Окружной этап конкурса педагогического мастерства - 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – воспитатель!»
Работа подождёт, пока вы показываете своему ребёнку радугу. Но радуга не подождёт, когда вы закончите свою работу.
Патриция Клиффорд
…Стучит по крыше дождь.Стучит яростно, гулко. Вот только что было солнце, - и вдруг этот сокрушительный ливень! Вмиг заполнились водой выбоины и канавки на просёлочной дороге, утонула в потоке пузырящейся воды лужайка шёлковой муравы возле резной калитки отчего дома. Но мы-то с братишкой знаем, что такой летний ливень продолжительным не бывает. И вот оно – долгожданное солнце! Вся сельская ребятня вывалила из домов: кто в калошах, кто в сапогах, но большинство – босиком, ибо нет ничего более захватывающего, как ощутить под ступней скользкую и вязкую глину, засасывающий ногу чернозём, и, уф-ф-ф, наконец-то выбраться на лёгкий рассыпчатый песочек…
- Ого-о-о-ооо! Вот это ра-аадуга! Интересно, откуда она берётся? Как получается такая красотища?
- Смотрите-ка, смотрите-ка, червей сколько на земле! Затопило им все ходы – дышать нечем, воздуха-то нет...
- А вот шмель ползёт. Бедняжка… взлететь не может – крылья мокрые слиплись.
Картинки из моего детства всё чаще и чаще всплывают в памяти. Не знаю, как остальные взрослые (ни много, ни мало, - имею ввидувсё взрослое население нашего замечательного шарика под названием Земля), а я чувствую огромную вину перед нашими детьми за выхолощенное детство. Нет, я не призываю всех срочно разуться и бегать по лужам, или собирать червей! Просто очень хочется, чтобы наши дети познавали мир не через призму компьютерной графики и развивали мелкую моторику и тактильные ощущенияне посредством щёлканья по кнопкам и клавишам, а постепенно, пазл за пазлом, составили картину мира: пробуя, трогая, испытывая, сопоставляя и экспериментируя,обогащали свой интеллектуальный, эмоционально-чувственныйи нравственный потенциал. Да, именно нравственный! Дети в силу своих возрастных особенностей, как губка, впитывают несвойственную им манеру поведения, неприкрытую агрессивность и равнодушие к чужой боли, то есть, всё то, чем изобилуют компьютерные игры и некоторые зарубежные мультики. Они даже «спасибо» разучились говорить. Не замечали? Вот понаблюдайте! Мы наблюдали момент на церемонии вручения подарков победителям и лауреатам одного из детских конкурсов(номинация от 5 до 8 лет) и отметили такой факт: только трое детей из четырнадцати сказали это волшебное слово – это 21%. А остальные 79% детей?..
Давайте признаемся, что в погоне за материальными благами мы «упустили» детей.
Мы не додали им внимания, ласки, заботы, соучастия, и не додаём сейчас в ещё большей мере. Мы очень заняты.
-Малыш, ты спрашиваешь, откуда берётся радуга? А хочешь, мы сами её сделаем? Попробуем вместе? Ну, вот видишь, получилось! В каждом мыльном пузырьке по радуге! Ты не задумывался, почему все люди улыбаются, глядя на мыльные пузыри? Правильно, потому что радуга в них улыбается каждому из нас - посмотри, какая она добрая и щедрая! Она всю свою красоту так бескорыстно дарит нам, людям… глядя на радугу хочется улыбаться в ответ! Ты согласен со мной?Как ты думаешь, а что будет, если начать свой день с улыбки, добрых слов и поступков?Давай вспомним «волшебные» слова («спасибо», «доброе утро», «извини», «пожалуйста»). Молодец! Я была уверена, что ты умеешь общаться по-взрослому. Значит, завтра утром попробуем подарить хорошее настроение окружающим? Это будет наш с тобой секрет, хорошо?Ты умеешь хранить секреты?
Самая основная задача - научить моих подопечных учиться. Учиться быть заботливым сыном или дочерью, учиться быть прилежным учеником, учиться преданно любить свою Родину, и при этом учиться всегда и во всех обстоятельствах оставаться человеком. И я верю, что они научатся. Ведь они такие умные и любознательные! Они быстро усваивают алгоритм действий – надо лишь шаг за шагом, постепенно, дозированно, добавлять в цепочку последовательных действий всё новые и новые, более сложные, но так необходимые для развития маленького человечка, шаги. Мудрейший из педагогов В.А. Сухомлинский в своё время говорил: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...