Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Аленький цветочек»
Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников
Выполнила:
воспитатель
ПросвиринаФ.Т
Куйбышев
2015г.
Форма проведения: Круглый стол.
Дата: 11.12.2015
Цель: Расширить представления педагогов о взаимодействии с семьями воспитанников, через проектную деятельность
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, листы с заданиями.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые коллеги !
Сегодня тема нашего методического мероприятия: «Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников» . Мероприятие будет проходить в форме круглого стола.(сл 2)
Цель нашего мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Надеюсь, наша встреча будет эффективной.
(Сл3) Уважаемые коллеги, мне дано было провести «круглый стол»,т.к.прошлый год я посещала РТП в ДОУ «Алёнушка» по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников по пяти образовательным областям». В январе 2015 года мы осуществили проект совместно с детьми и родителями старшей группы.Каждая семья индивидуально разработала свой герб и генеологическое древо.
Человек, рожденный в семье, учится радоваться, сочувствовать, у него формируется характер, складывается эмоционально - нравственный опыт, уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно нам педагогам помочь, а также понять родителям воспитанников.
(Сл 4)Ежедневное взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть деятельности педагогов ДОУ.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».
ИГРА «АССОЦИАЦИИ».
У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….
Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в игре позволила нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .
Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.Какие ещеформы работы с родителями вы знаете?(Сл 5)( Коллективные- родительские собрания – круглые столы – конференции – экскурсии по саду – анкетирование – дискуссии Индивидуальные формы: – беседы – консультации – заочные консультации Наглядно-информационные: – видеофильмы – фотовыставки – выставка детских работ – стенды – папки-передвижки)
Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. (Сл 6)Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса) .
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
(Сл7)Проектная деятельность-объединяет усилия образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей
У детей формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развиваются познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; самопознание и положительная самооценка.
(Сл 8)У педагогов повышается уровень профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, пополняется развивающая среда.
(Сл 9) У родителей повышается уровень психолого-педагогической культуры, повышается заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
(Сл 10)В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:
- исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- (Сл 11)информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»
(Сл 12)По продолжительности они бывают:
1.краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели),
2.средней продолжительности,
3.долгосрочные ( на учебный год или больше)
.
(Сл 13)Выделяются несколько этапов реализации.Перед вами представлен слайд , определите правильную последовательность этапов над проектом.
(Сл 14)1.Выбор цели проекта.
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2.Разработка проекта.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
4.Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Продукт проекта
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
(Сл 15) Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
А сейчас я представлю вам презентацию осуществленного проекта с детьми и родителями старшей группы «Ягодка»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение: Проектная деятельность по взаимодействию с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Тема : Проектная деятельность по взаимодействию с семьей, по формированию здорового образа жизни дошкольников...
«Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников »
Презентация для педагогов "Проектная деятельность во взаимодействии с семьми воспитанников"...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»
Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников
Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и роди...
Проектная деятельность - форма взаимодействия с семьями детей третьего года жизни.
В современной сфере образования для успешной работы с семьями воспитанников требуются новые эффективные формы работы. Проектная деятельность - одна из таких форм..В статье предлагается ознакомиться ...
опыт работы «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, посредством взаимодействия с семьями воспитанников»
Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов. Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дош...