«Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников »
презентация на тему
Презентация для педагогов "Проектная деятельность во взаимодействии с семьми воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vzaimod._s_semyoy_-_kopiya.pptx | 235.02 КБ |
proektnaya_deyatelnost_vo_vzaimodeystvii_semyami.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд , не имеющий готовых технологий и рецептов . Её успех определяется интуицией , инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели . Критерии «включенности» родителей в образовательный процесс * Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. *Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. *Родители – критические наблюдатели, равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Проект -это самостоятельная и коллективная, творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. « Проектная деятельность –это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» ( Н.Е.Веракса ) В основу проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат , который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной практической проблемой (темой).
Виды проектной деятельности Творческие- оформление итога деятельности в виде праздника, театрализованного шоу, презентации продуктов труда; Исследовательско-познавательный - с овместные эксперименты, результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок, дизайнерских сооружений, брошюр; Игровые - использование различных элементов творческих игр, моделирование проблемной ситуации; Информационно-практико-ориентированный -сбор информации с дальнейшим ее реализацией(разработка дизайна развивающей среды группы с последующим внедрением и пр ); Досуговый – проведение спортивно-массовых, развлекательных мероприятий; Комплексный или смешанный проект
«Дети-педагоги-родители» Родитель- побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания, помогает преодолеть разногласия; Педагог –позволяет сформировать адекватную оценку(самооценку)развивающего пространства и себя в нем; вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей, развивается личностная культура сотрудничества; Дети- получают возможность гордиться своими родителями и принимать непосредственное участие в общем деле, сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость»заявить свои цели, озвучить представление о себе, согласовывать цели с другими и уметь находить компромисс.
Вывод: Т ворческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада. Сотрудничество с родителями дает следующие положительные результаты: - создание детско-взрослого сообщества; - накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй; - оказание родителями практической помощи в создании развивающей среды; - активное участие родителей на праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процессе.
« Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!»
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность во взаимодействии с семьями
воспитанников »
Семья-источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт.
Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. К сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. "Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Типы проектов:
1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Цель и задачи работы.
- объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей ;
Задачи:
Для детей
-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
- развивать самопознание и положительную самооценку.
Для педагога
- подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого- педагогической культуры;
-привлекатьродителей воспитанников кпланированию совместной деятельности.
Для родителей
- повысить уровень психолого-педагогической культуры;
- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Прогнозируемый результат
Дети:
- активно взаимодействуют в процессе совместной деятельности с детьми группы, родителями и педагогом;
- проявляют инициативу в поисковой деятельности;
- положительно оценивают свои возможности, уверены в своих силах.
Педагог:
-повысит уровень профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности;
- разработает серию проектов для детей ;
- пополнит развивающую среду.
Родители:
- повысят активность своего взаимодействия с педагогами в воспитательно-образовательном процессе.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ - РОДИТЕЛИ.
Консультация для родителей...
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...
Проектная деятельность : "Дни Рождения наших воспитанников в детском саду "ЮНЭК"
Проектная деятельность в ДОЧУ "ЮНЭК" Тематические дни Рождения наших васпитанников"...
Консультация для родителей "Проектная деятельность - треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей....
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.Консультация для родителей...
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....
Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.
Проектная деятельность –треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....