Презентация "Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования"
презентация к уроку ( группа) на тему
Психологическая установка на активное освоение Федеральных Государственных образовательных стандартов педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_preodolenie_barerov_pri_izuchenii_fgt.pptx | 60.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Зачем это делается? Для чего мне в этом принимать участие? (что мне это дает, даст?) Что необходимо для участия во внедрении ФГОС? Какими я обладаю ресурсами для участия во внедрении ФГОС? Как определиться с тем, что я могу представить как свою разработку?
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Какие существуют преграды (психологические барьеры), затрудняющие принять участие во внедрении ФГОС?
Термин «барьер» (от французского – преграда препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного психического состояния. Барьеры психологические — особое психологическое состояние, выражающееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм состоит в усилении негативных переживаний и установок — стыда, страха, тревоги, чувства вины, заниженной самооценки, связанных с задачей и текущей ситуацией. В социальном поведении человека психологические барьеры представлены, в первую очередь, коммуникативными барьерами и барьерами смысловыми. Субъективно переживаются как трудность. А.М. Хон выделяет два типа психологических барьеров перед новы, встречающиеся у педагогов: Когнитивный Регулятивный
Причины возникновения психологических барьеров: значительная новизна, неожиданность ситуации; негативный прошлый опыт (приобретенная беспомощность); опасность ситуации; отсутствие гибкости и быстроты мышления (когнитивная ригидность); психологизирование (полезнее понять, что думаю и чувствую, чем пытаться определить, почему так себя веду); негативное воздействие группы или отдельных участников (социальное торможение); несовпадение интереса личности с требованиями ситуации или несоответствия индивидуальных черт личности требованиям выполняемой работы.
К психологическим барьерам относят и барьеры творчества: 1. Склонность к конформизму. 2. Боязнь оказаться «белой вороной» среди людей. 3. Боязнь показаться слишком экстравагантным. 4. Боязнь возмездия со стороны другого человека. 5. Личностная тревожность. 6. Ригидность («вязкость») мышления.
Ф ормы проявления психологического барьера: Пассивные формы проявления Активные формы проявления Крайние формы проявления Негативное отношение, стремление защититься от внешних воздействий
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Что позволит воспитателю успешно преодолеть психологические барьеры?
знать уметь делать оформлять представлять развивать ВНЕДРЕНИЕ ФГОС
Методы и средства обучения педагогов при преодолении психологических барьеров Саморегуляция «Мозговая атака» Деловая игра
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Основные рекомендации по преодолению психологических барьеров Осознайте, что барьеры есть и в чем они заключаются Определите, что перед барьером и что за ним Определите какие ресурсы у Вас и педагогов Вашего ДОУ есть и какие еще нужны Составьте программу действий Реализуйте ее в полном объеме, в оптимально короткий срок на основе рефлексии
УСПЕХОВ ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования
Дорожная карта- поэтапный алгоритм введения ФГОС в образовательную систему дошкольных отделений ГБОУ Лицей №1524...
ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инклюзия – активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадле...
«Проблема внедрения инклюзии в систему дошкольного образования России»
В России в последние двадцать лет серьезно изменились социально-экономические условия, которые повлекли за собой изменения в различных сферах социальной и общественной жизни страны, в том числе в сист...
Статья из опыта работы на тему: «Внедрение и реализация проектной деятельности в систему дошкольного образования»
В последнее время проектный способ постоянно используется в педагогике. Знания и навыки, обретенные воспитанниками детского сада, например, в ходе проекта, становятся достоянием их собственного опыта....
Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"
Проблема психологической готовности к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...
Внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования
Цели, задачи и принципы комплекса ГТО.Историческая справка.Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта для дошкольников.Методические рекомендации....
Методическое письмо «Об особенностях реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования в 2024/2025 учебном году»
В данной презентации раскрыто содержание Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2024г. номер 6665, рассмотрены вопросы касающиеся работы с...