Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
презентация к уроку ( группа) на тему

Использование метода проектов в ДОУ. Организация деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проектная деятельность В ДОУ2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель Зеленкова С.В.

Слайд 2

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Слайд 3

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Слайд 4

Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума, Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки

Слайд 7

Познавательная направленность на результат Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность детей Выбор темы. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Вживание в игровую ситуацию Формулирует задачу Принятие задачи. Дополнение задач проекта

Слайд 10

Деятельность педагога Деятельность детей Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) В каких источниках можно найти информацию; какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели Организует деятельность

Слайд 11

Деятельность педагога Деятельность детей Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений, навыков Направляет и контролирует осуществление проекта Промежуточные обсуждение полученных данных

Слайд 12

Деятельность педагога Деятельность детей Подготовка к презентации. Презентация Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Слайд 13

Игра Книжка-малютка Макет Выставка Альбом Праздник Презентация

Слайд 14

Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Методологическая база проекта Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации. Подготовительный этап. Основной этап. Описать последовательность организации: Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат.

Слайд 15

Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя детей и родителей; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...