НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мухина Лариса Вячеславовна

НОД по конструированию "Букет для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muhina_l.v.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»

Провела: воспитатель Мухина Л. В.

2016 год

Задачи:

  1. Совершенствовать творческие навыки конструирования цветка из пластилина и семян ясеня, отображая характерные особенности.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать желание делать подарки для близких своими руками.

Материалы и оборудование: 

Пластилин желтого цвета, семена ясеня, трубочка для коктеля, гуашь, кисть, салфетка, палочка (5 см.), телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

Занятие

Примечания

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за слово?

Дети:  Это слово мама.

Воспитатель: Очень скоро наступит праздник 8 марта – это праздник наших мам, бабушек, всех женщин. В этот день принято дарить подарки. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме?

Дети:  Подарки, конфеты, цветы …(ответы детей)

Воспитатель: Наверное, из всех подарков, самым нежным будет – букет цветов. А какие цветы вы знаете?

Дети:  Перечисляют названия цветов.

Воспитатель: А где мы можем взять цветы?

Дети:  Купить, вырастить, сделать своими руками.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими мастерами и сделать своими руками цветы, а какие, вы посмотрите и скажете их названия.

Показ презентации

2 слайд Картинки цветов (ромашка – гербера).

Воспитатель: Скажите, как называются эти цветы?

Дети:  Ромашка, гербера.

Воспитатель: Чем похожи эти цветы?

Дети:  Одинаковая серединка, длинные и тонкие лепестки, тонкий стебель.

Воспитатель: А чем отличаются ромашка и гербера?

Дети: Цветом лепестков.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.

  1. Физкультминутка (3 слайд)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы Все

День встречать во всей красе!

По показу воспитателя дети  выполняют движения с речевым сопровождением.

  1. Конструирование цветка.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

4 слайд (Этапы работы)

Воспитатель:  Прежде, чем вы начнете выполнять работу, посмотрите, как нужно правильно сделать цветок. Делать мы его будем из пластилина, семян ясеня, трубочек.

5 слайд (Ход работы)

Воспитатель: Берём пластилин, разминаем его и скатываем в шар.

6 слайд

Воспитатель: Шар расплющиваем ладонями.

7 слайд

Воспитатель: Накалываем середину цветка палочкой.

8 слайд

Воспитатель: Втыкаем лепестки (семена ясеня), по краям серединки.

9 слайд

Воспитатель: Соединяем цветок со стеблем (трубочка в серединку).

10 слайд

Воспитатель: Закрашиваем лепестки гуашью. Подумайте кто хочет сделать ромашку (11 слайд), а кто герберу (12 слайд), возьмите нужный цвет гуаши.

Дети приступают к самостоятельной работе

13 слайд (Схема этапов работы)

Воспитатель:  Ребята, вы можете смотреть на эту схему и делать свой цветок.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы делали такие красивые цветы? (последовательность выполнения цветка). Кто может рассказать?

Дети:

  1. Скатывали из пластилина шар.
  2. Расплющили шар ладонями.
  3. Накалоли серединку палочкой.
  4. Вставили лепестки.
  5. Соеденили середину со стеблем.
  6. Закрасили лепестки в нужный цвет.

  1. Подведение итогов.

14 слайд

По окончании занятии воспитатель предлагает собрать цветы в вазу, полюбоваться ими.

Руки поочередно на пояс

Потянутся и посмотреть вверх

Шагаем на месте

Топаем ногой

Наклоны головы вправо, влево

Руки наверх

Наклоны туловища вправо – влево

Имитация брызг

Потряхивания руками

Руки наверх, вниз

Звучит музыка «Вальс цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"

Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...