Картотека пальчиковых игр
картотека (средняя группа) по теме
Картотека игр собрана из источников авторов О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой, Е.Ю. Тимофеевой, Е.И. Черновой. Пальчиковые игры я использую в течение дня в режимныхмоментах, непосредственно образовательной деятельности, а также они мне помогают привлечь внимание детей, настроить на работу и успокоить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМИК Под грибом - шалашик-домик, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, В домике дощатый пол, А на нем - дубовый стол. Рядом - стул с высокой спинкой На столе - тарелка с вилкой. (соедините ладони шалашиком) (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; (левая рука сжата в кулак, |
БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. |
ГРОЗА Капли первые упали, Дождик застучал сильней, Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора. В небе молния сверкает, А потом из тучи солнце (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе) (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). |
МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой |
КОШКА И МЫШКА
Кошка ходит тихо-тихо, (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол) |
ПАЛЬЧИКИ
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой (загибает безымянный пальчик) (загибает средний пальчик) (загибает указательный пальчик) (загибает большой пальчик) (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) |
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ (взрослый держит перед собой кулачок ребенка) (разгибает мизинчик) |
КТО ПРИЕХАЛ? Кто приехал? Мы, мы, мы! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев) (хлопает кончиками безымянных пальцев) (хлопает в ладоши) |
“ШАЛУН”
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) |
“БЕЛОЧКА”
Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) |
“ДЕТКИ” Раз, два, три, четыре, пять, (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) |
“ПО ГРИБЫ”
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) |
“ПАЛЬЧИКИ” Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) (загибать пальцы, начиная с большого) (загибать пальчики, начиная с большого) |
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
|
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
(хлопать в ладоши) (загибать поочерёдно пальчики) (пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе) (хлопки в ладоши) (указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки) (можно произносить имя вашего малыша) |
“ПАСТУШОК”
|
“ОЧКИ” “СТУЛ”
|
“СТОЛ”
У стола 4 ножки (большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам) (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз) (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка) (обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик) |
“ЛОДКА”
“ПАРОХОД”
“КОЗА” У козы торчат рога, (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх) (внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем) |
ПАУЧОК Паучок ходил по ветке,
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
|
ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке,
|
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
|
ПЯТЬ УТЯТ Пять утят плывут вперёд, Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. |
ВЕТЕР Ветер дует, задувает, Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). |
РЫБКИ
|
УЛИТКА Вот улиточка ползёт На цветочек заползёт, Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Руки "скатываются" на пол.. Два хлопка. Три хлопка. |
ЧАСЫ
|
ПЕРЧАТКА
и отправила спать. Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. |
КОТЯТА У кошечки нашей есть десять котят, стоят: |
ТАРАКАНЫ
десять тараканов. (2 раза) побежал к тебе в карман. девять тараканов. девять тараканов. (2 раза) и т.д Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими. Хлопаем по всему телу ладонями Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. |
У ЖИРАФОВ пятнышки везде. пятнышки везде. на коленях и носках. складочки везде. складочки везде. на локтях, на коленях и носках. |
ПОРОСЯТА Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, спинку об забор чесал. поросяток я люблю поросяток я люблю носом землю ковырял, что-то сам нарисовал. поросяток я люблю лежебока и нахал, и всех братьев растолкал. Сжимаем и разжимаем кулачки. Средние. Указательные. Сжимаем и разжимаем кулачки. Большие. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь. На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Держим кисти горизонтально, сближаем руки.На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. На слово "бух" - хлопаем в ладоши. Роняем руки на колени. |
ДВА КОЗЛИКА
|
ВЕСНА
Раскрылся колокольчик Динь-динь, звенит тихонько, |
ЗАЙЦЫ
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Хлопаем в ладоши. Бежим пальчиками по столу или коленям Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими. Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) |
ЖУЧОК
Перебираем пальцами по ступням. Щипаем ступни. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Перебираем пальцами по коленям. Перебираем пальцами по животу. Перебираем пальцами по груди "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи. Опускаем голову вниз, глаза закрываем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...