« Как на масляной неделе!»
материал ( группа) на тему
«Эх, да Масленица!» - древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Отмечается в течение недели. В детском саду стало доброй хорошей традицией проводить этот праздник. Масленица - самый веселый, радостный и вкусный народный своеобразный праздник. Веселые проводы белой кудесницы зимы в этот день. Вся детвора и взрослые, озаренные радостным ожиданием встречи с «Весной» - радовались весеннему обновлению природы. На празднике были и сказочные персонажи:
Белая кудесница « Зимы» Очаровательная « Весна»
В зале главными атрибутами праздника традиционно были блины – круглые, румяные, горячие со своим своеобразным волшебным ароматом, чучело -куклы и цветы. Раньше блины имели огромное значение , поскольку являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось с наступлением весны, удлиняя дни. Мы на празднике украсили столы с блинами со сметаной и медом. Была видна сов- местная работа родителей,педагогов.
Не обошлось без и «Бабуси ягуси»
Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Мамы вместе с девочками танцевали танец « Цветов»,
участвовали в конкурсах и водили хороводы.
Каждый день Масляной недели имеет свое название:
В понедельник - встреча. В этот день Масленицу встречали, наряжали куклу-чучело,ходили друг к другу в гости.
Вторник – заигрыш. Начинались игрища и потехи, возводились снежные городки , народкатался на санках, лошадях
Среда – лакомка или сладкоешка. В этот день лакомились круглыми сладкими блинами.
Четвёртый день — широкий четверг, разгуляй.С четверга начинали гулять, ходили по дворам, поздравляли хозяев, водили хороводы, пеличастушки.
Пятница — тёщины вечёрки. В этот день зять едет к тёще на блины.
Суббота — золовкины посиделки. В этот день вспоминали умерших, провожали зиму,
сжигали чучело.
Воскресенье — прощёный день, целовальник, проводы. На ледяных горках разводили огонь,
чтобы растопить лёд, просили друг у друга прощения.
В последний день Масленичной недели обязательно проводился ритуал проводов Масленицы с обязательным сожжением ее чучела. Так и мы в детском саду из праздничного зала, вынесли нашу наряженную « куклу -чучело » и во дворе сожгли. Ввиду правил пожарной безопасности, и ветреной погоды дети с окна наблюдали за тем, как заканчивалась власть зимы в природе и под веселую народную музыку пели:
«Гори, гори- ясно, что бы не погасло!
Птички летят, колокольчики звенят!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_na_maslyanoy_nedele_-_kopiya.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительно к школе группе Этикет и ситуации общения: «Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»...
Музыкальное развлечение для дошкольников: "Дни масляной недели".
Интересное мероприятие для детей. Основная идея - сохранение русских народных традиций....
Фольклорный праздник "Как на маслянной неделе"
"Масляница" - веселый разгульный праздник, с играми и состязаниями, со скоморохами.В этот день пекли блины, делали чучело зимы, а потом его сжигали....
Проект «Масляная неделя. День за днем»
Проект «Масляная неделя. День за днем» Автор - музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Иванова Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца, Тверской о...
Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"
Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....
Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."
Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...
"Как на масляной неделе!"
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, ...