Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)
картотека (старшая группа) на тему
Цели:
· Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает)
· Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях
· развивать наблюдательность, расширять кругозор;
· воспитывать чувство прекрасного.
Выносной материал: лопатки, формочки, ледянки, обручи
Предварительная работа:
· чтение произведений, стихов о зиме
· рассматривание иллюстраций
· беседы о зиме
· рисование «Снег, снежок»
· изучение примет и пословиц о зиме
Ход наблюдения:
I.Наблюдение за сезонными изменениями:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил
Нарядилась рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят
В: - Ребята, я сейчас вас загадки , а вы мне должны сказать о каком времени года говориться
· Без рук, без ног, а в избу лезет
(мороз)
· Гуляет в поле – да не ночь
Летает на воле – да не птица
(Вьюга, метель)
Д: - Это зима
В: - Молодцы, правильно!!
В: - А кто, какие знает приметы зимы.
Д: -
1. Декабрь год кончает – зиму начинает
2. Теплая зима – к холодному лету
3. Солнце летом греет, а зимой морозит.
В: - Правильно, это все приметы зимы.
II.Беседа о зиме
В: - Белая холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше выпадет снега на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
В:- За каким месяцем идет декабрь?
Д: -Ноябрь
В: -К какому времени относится ноябрь?
Д: -Осени.
В: - Правильно.
В: - Как изменился вид участка по сравнению с осенью?
Д:- Деревья без листьев, участок засыпало снегом, появились сугробы.
В: - Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Д: - Чтобы дереву было теплее зимой
В: - Как одеваются люди зимой и осень.
Д:- Зимой одевают теплые куртки, сапоги, шапки, варежки. Осенью люди одеваются полегче.
III. Трудовая деятельность.
Засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
В:- Ребята, давайте утеплим корни наших деревьев. Возьмите лопатки, наберите снег, и засыпим корни деревьев. Пусть нашим деревьям будет уютно и тепло зимой.
IY.Подвижные игры.
В: - А теперь давайте поиграем
«Попади в обруч»
«Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Y. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
YI.Индивидуальная работа:
Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_zima_prishla_progulka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
- Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает)
- Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях
- развивать наблюдательность, расширять кругозор;
- воспитывать чувство прекрасного.
Выносной материал: лопатки, формочки, ледянки, обручи
Предварительная работа:
- чтение произведений, стихов о зиме
- рассматривание иллюстраций
- беседы о зиме
- рисование «Снег, снежок»
- изучение примет и пословиц о зиме
Ход наблюдения:
I.Наблюдение за сезонными изменениями:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил
Нарядилась рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят
В: - Ребята, я сейчас вас загадки , а вы мне должны сказать о каком времени года говориться
- Без рук, без ног, а в избу лезет
(мороз)
- Гуляет в поле – да не ночь
Летает на воле – да не птица
(Вьюга, метель)
Д: - Это зима
В: - Молодцы, правильно!!
В: - А кто, какие знает приметы зимы.
Д: -
- Декабрь год кончает – зиму начинает
- Теплая зима – к холодному лету
- Солнце летом греет, а зимой морозит.
В: - Правильно, это все приметы зимы.
II.Беседа о зиме
В: - Белая холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше выпадет снега на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
В:- За каким месяцем идет декабрь?
Д: -Ноябрь
В: -К какому времени относится ноябрь?
Д: -Осени.
В: - Правильно.
В: - Как изменился вид участка по сравнению с осенью?
Д:- Деревья без листьев, участок засыпало снегом, появились сугробы.
В: - Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Д: - Чтобы дереву было теплее зимой
В: - Как одеваются люди зимой и осень.
Д:- Зимой одевают теплые куртки, сапоги, шапки, варежки. Осенью люди одеваются полегче.
III. Трудовая деятельность.
Засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
В:- Ребята, давайте утеплим корни наших деревьев. Возьмите лопатки, наберите снег, и засыпим корни деревьев. Пусть нашим деревьям будет уютно и тепло зимой.
IY.Подвижные игры.
В: - А теперь давайте поиграем
«Попади в обруч»
«Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Y. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
YI.Индивидуальная работа:
Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Картотека наблюдений по временам года для детей старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений по временам года и целевые прогулки для старшего дошкольного возраста...
Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование умений наблюдения за игровой деятельностью; навыков анализа игровой деятельности; наблюдения за формирова...
Картотека наблюдений по временам года для детей старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений по временам года для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека наблюдений по временам года для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека наблюдений по временам года для детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по теме: "Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе."
Опыт работы по теме:Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе....